Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…

Где чукчи зимуют?





- Чукчи
- Чучки
- Нет, не правильно. Чу-к-чи, - переводчица Анастасия пытается научить француза произносить название самого известного этноса, который возглавляет условный рейтинг самых популярных малых народностей России.

- Чучха - не задумываясь "выстреливает" француз
- Чукчи, - не прекращает попыток Настя.
- Чучкчу.


Смеются все: и русские, и чукчи, и французы. Простейшее слово, знакомое с детства каждому русскому, так и не далось французу.  Перекур завершён, продолжаем движение. Мы едем в гости к чукотским оленеводам.

Collapse )

Самые поездатые



Всё верно, это TGV - французские скоростные железные дороги. Шестнадцать тысяч "лошадей" разгоняют состав до 320 км/ч. Быстро и комфортно. Пробежав 600 километров за  3 часа 40 минут из хмурого Парижа перемещаюсь в солнечный Лангедок. Франция средиземноморная! Термометр показывает +18, на солнце пекло далеко за 20. Жарко.



2. Лионский вокзал. Здесь началась история TGV


3. Спустя десять минут после того, как оказался на вокзале понял  - у меня же не проверяли багаж на входе!  Вокзал очень комфортный


4. ТЖВшный дюплекс, т.е. двухэтажый поезд.


5. Кондукторша сверяет QR-коды на билетах.


6. Пасторальная картинка за окном на скорости 300 км/ч


7. Вокзал города Сет


8. Поезд "полетел" дальше

Пычки-Мычки путешествие




Этот пост не рекомендуется читать людям с легко ранимой психикой, "зелённым", веганам и детям воспитанным на диснеевском мультфильме "Бэмби".  В этом, заключительном посте, про лыжный соло-походе на чукотское озеро Пычки-Мычки будет много льда, воды, крови, пота, демонов и ангелов человеческих и неожиданная концовка.
Collapse )

Якутский хулиган терроризирует аэропорты Дальнего Востока.




Обычный понедельник. В аэропорту Анадыря предвылетная суета. Объявляют регистрацию рейсов на местные направления. Я стою в авиакассах покупаю билеты. И тут неожиданно по громкой связи:

- Просьба  всех пассажиров и сотрудников покинуть здание аэровокзала, в связи с угрозой террористического акта.
- Опять учения проводят, - сообщила кассир. Но на самом деле всё гораздо серьёзнее. Это были не учения.
Collapse )

Случай на ледовой переправе




Рано этой зимой замёрз Анадырский лиман. Уже в середине декабря потянулись первые машины. Традиционно, первопроходцами выступают "ТРЭКОЛы", автомобили на колёсах сверхнизкого давления. "ТРЭКОЛЫ" могут плавать, поэтому риск, хотя и присутствует, но уже с пометкой "разумный".

Следом за "ТРЭКОЛами" идут вездеходы. Вездеход весит в разы больше колёсных первопроходцев, но также как и они может плавать. Именно это обстоятельство не позволило уйти под воду в конце прошлого года гусеничной технике.

Вслед за вездеходами Анадырский лиман начинают осваивать джиперы и прочие автовладельцы. Последними на лёд выходят тяжеловозы: "Уралы", "Камазы" и прочая техника. Происходит это обычно в середине января, а то и в феврале. Но видимо очень надо было попасть на "ту сторону", в конце прошлого года одному "Уралу". Отъехал от берега километра на два, да и угодил в трещину. Люди, живы здоровы, а вот техника уже второй месяц стоит на лимане. Теперь это локальная лиманная достопримечательность.

Что в таких случаях делают? Намораживают под техникой лёд. Технология старая, дедовская, по этой технологии в старину мосты через крупные реки делали. Допустим, лёд под машиной метр толщиной. Раньше ломами и пешнями, сейчас бензопилами, вокруг машины выпиливают канаву. Но до воды не доходят. Делают на несколько дней перерыв. Мороз промораживает воду подо льдом, наращивая свою толщину. Потом снова снимают определённое количество льда в канаве. И снова промораживают. Таким способом, древние мостостроители доходили до речного дна и вбивали сваи-быки. Таким же способом и вызволяют из ледовго плена машины.

2.


Цистерны служат своего рода инвентированным домкратом, металлический трос пропускают через "уши" приваренные к кузову и фиксируют технику в определённом положении.

Соственник машины извлечь технику пытается уже давно. Даже балок притащили на лёд. Но что-то не ладится, то ли проблема с наморозкой, то ли технические проблемы, в общем "Урал" пока стоит, привлекая любопытных снегоходчиков и лыжников.

3.


4.



5.





В гостях у оленеводов Чукотского района






Обычно, когда путешествуешь по Чукотке и хочешь познакомиться с жизнью и бытом чукчей перед тобой встаёт дилемма: морзверобои или оленеводы? Первые живут на побережье к ним проще попасть, вторые в тундре, следовательно попасть к ним сложнее. Но как в том шампуне, в этом году у меня получилось 2 в одном: и у морзверобоев побывать и к оленеводам съездить.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Это про мою встречу с оленеводами. В оленеводческой бригаде девочка сломала руку. Привезти её должны на побережье Мечигменской губы, куда заодно и перекочует стадо. Мы с лоринсиким охотниками едем к оленеводам.

Collapse )


На север! Домой! В Анадырь!

9



Вездеходы в Беринговский прибыли пятого вечером. Вездеход здесь единственное  надёжное средство сообщения с Анадырем. Даже когда случаются ЧП и вездеход идёт двое суток, это всё же лучше, чем сидеть в аэропорту Анадыря неделями, или бежать менять билет  на  стыковочный московский рейс сидя в Беринговском. Но в первую очередь вездеходы привозят продукты. Скоропорт: молочку, яйцо, свежести и другие вкусняшки.

Collapse )

Часть 1...часть 10


Внимание! Ледовая переправа!

2

22 февраля открылась ледовая переправа связавшая аэропорт и посёлок Угольные Копи с окружным центром. Так поздно переправа не открывалась никогда. Причина совершенно не типичная для Чукотки - тёплая зима. Длина ледовой дороги около 5 километров, она является частью единственной федеральной дороги на Чукотке Аэропорт-Анадырь.


Collapse )

Как японцы на Эльгыгытгын ходили



Глава девятая, в которой озеро не отпускает нас

          Сегодня снова плохая погода. Весь берег покрылся толстым слоем припая.  30 сентября японцы принимают решение, что пора заказывать вездеход для эвакуации группы с озера.  Саша звонит в артель "Чукотка". Ему сообщают, что  вездеход приедет не раньше 2 октября.  Японцы идут на берег Энмываама снимают беседу Миши и Героя. На вопрос, что для него озеро, Миша отвечает, что Эльгыгытгын ему напоминает глаз, смотрящий в небо, и вообще, он считает, что здесь каким-то образом замешаны инопланетяне.


Collapse )
Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8