Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Угольный причал




Официально это 8-й причал. Расположен он на аэропортовской стороне лимана. Уголь на  этот причал из шахты доставляется по транспортёрной ленте. Сейчас с транспортёркой  беда, поломалась. Поэтому уголь на причал везут машинами.

Анадырская ТЭЦ - главный потребитель бурого угля из шахты "Анадырская". Зимой уголь в город доставляют на "Уралах" и прочих камазах, летом уголь отправляют в сёла Анадырского района по реке.

2. Транспортёрная лента. До шахты около 2 километров


3. Угольный причал


4. "Урал" привёз очередную порцию угля


5. Бульдозер сгребает уголь в углеприёмник


6. Недостроенный угольный терминал



promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…

Гармин умер. Да здравствует Гармин!




Умер 62-й. Умер, как настоящий бригадный генерал, в "поле", в самый разгар сражения путешествия, в тот самый момент, когда он был очень нужен. Тот "бой" мы выиграли. Тяжело без генерала, но не безнадёжно.

Четыре активнейших сезона. Что такое комфорт моя снаряга не знает. Выживают сильнейшие. И потом об этих сильнейших я слагаю гимны. Гармин сильнейший. 62-й и дальше служил бы верой-правдой, но порвалась защитная резиновая обшивка корпуса. Исстёрлась, а вода всегда дырочку найдёт. Таков печальный итог всей электронной техники. Кнопки тоже исстёрлись, некоторые даже залипали, но продолжали работать.

Мне сложно вспомнить ещё один элемент снаряжения, который бы за четыре года был со мной на всех маршрутах, и летних, и зимних. Пожалуй нет такого другого. Сколько тысяч километров мы с ним прошли по Чукотке, не знаю, но не одну и не две это точно.

Вопрос о приемнике не стоял. Это точно будет "Гармин", следующий, 64-й. Для длительных аутдор-экспедиций это самый оптимальный навигатор. Очень субъективный тезис, потому как большинство навигаторов я не испытывал. Теоретически штудировал, но без практики все штудии не более как домыслы. Но и на теоретической части аналогов 62-64-й серии не увидел.

Во-первых, он кнопочный. Прошлым летом у меня появился первый смартфон, следовательно зима 2016-2017 годов это моя первая с сенсорным телефоном. Так вот я вам сообщу - сенсорный экран на морозе - зло. Так то телефон, а представить, что я на холоде без перчаток рассматриваю карту в навигаторе с сенсорным экраном.... бррр. Ну если это только не крымская зима или я не на снегоходе с подогревом ручек.

Во-вторых, экран. Есть навигаторы с более компактными, так и большими экранами. В одном случае карту сложно рассматривать, в другом портативность ни к черту.

И сигнал приёма. Хороший сигнал. Мой первый  навигатор е-трекс (древняя модель), сигнал ловил исключительно вне помещений. "Носорогам", так в народе называют 62-64-е "Гармины", помещения не помеха. По крайней мере внутри  балков и внутри техники (машины, вездеходы).

Не понятно только для чего они забили и продолжают забивать "мозг" навигатору различными няшными сервисами, как-то:  калькулятор, будильник, астроданные, тайники, секундомер, приключения(?!), охота и рыбалка, фотографии. Не хватает ещё гороскопа и кроссвордов.   Маркетинг и только, функциональной необходимости в этих сервисах нет, либо потребность настолько незначительна, что можно обойтись без этого функционала. Это если говорить об экспедиционном, а не городском навигаторе.

Вот где бы хотелось прорыва, так в сфере энергосбережения. Две батарейки АА (разумеется "Дюраселл"), на два походных дня (в условиях положительных температур) это не очень хороший показатель. В идеале, 2 батарейки на неделю, а лучше на месяц, но это уже запредельная фантастика. Вполне логичным было бы движение в сторону совместимости навигатора с внешними источниками пиатния (пауэр банками), но  этого пока не произошло.

По сути, разница между 62 и 64 Гармином, в том что в последней модели присутствуют спутники "Глонасс", но качественного различия в навигации с вводом этой новеллы я не обнаружил. "Носороги" в принципе хорошо позиционируют. По большому счёту прогресс в Гарминах застыл в начале нулевых, так же как и у спутниковых телефонов "Иридиум". Оба игрока, по сути мировые монополисты. Серьёзных конкурентов у них нет.  В сравнении с рынком мобильных телефонов, где прогресс за 20 лет, не просто большой - впечатляющий. Но это риторика. Что сказать хотел? "Носорожьи "Гармины", на сегодняшний день,  самые экспедиционные аутдор-навигаторы.

Если есть другие мнения, просьба аргументировать.

Как приручить квадрокоптер





Квадрокоптер - дорогая игрушка блогеров, шпионов, вуайеристов и несостоявшихся авиаторов. С каждым днём всё труднее найти населённый пункт, где в воздух не поднимался бы гражданский беспилотник.  Чукотка хоть и далека от Москвы, но и сюда долетела мода на винтокрылых всевидящих архангелов. Большинство владельцев коптеров (или квадриков, как сокращённо именуют квадрокоптеры) души в нём не чают, холят и лелеют свою малую авиацию. Оно и понятно, минимальный ценник на коптер, к которому можно прикрепить камеру, начинается от пятидесяти тысяч рублей. Поэтому коптеристы постоянно летающие в городских условиях за пределы цивилизации берут беспилотники крайне не охотно. А уж взять собственый коптер в длительную автономную экспедицию и вовсе считается за героизм.

Эксплуатации квадрокоптера в походных условиях и посвящён данный пост.

Collapse )

Умер японец

DSCF2009

Он видел лосей и медведей переплывающих реки, баранов гарцующих по каменным осыпям, диких оленей, убегающих от волков. Видел  китов, белух и  нерп.  Оленеводов и морзверобоев. Смотрел своим немигающим взглядом на хороших и не очень людей. Много чего видел. А теперь он ослеп.

Много мы с ним за полтора года прошли. Мог уже на третий день после покупки погибнуть, когда я с аэроглиссера в воду упал. Но выжил после холодного речного купания. Замерзал в тундре, жарился у печки в балке. Всё не почём.  А тут банальное небольшое падение и перестал отображать картинку. Видимо повредилась матрица или что-то еще, только не видит он больше ничего. Хороший был фотоаппарат. Лучший из тех, что у меня были.

Кручинился я не долго. Полез в паутину, глянуть сколько будет стоить его заменить. И офигел. Матом я не пишу, я на нём только разговариваю, поэтому вслух я сказал все 4 непечатных слова. Тридцать пять тысяч (!) он сейчас стоит. Покупал я его за тринадцать в 2013.

Перлюстрирую интернет, думаю какой аппарат взять? Посоветуйте. Есть несколько вводных:
1) Не зеркалка (нужен компактный вариант)
2) Бронированый (защищённый корпус)
3) Хорошая цветопередача и разрешение (чтобы по параметрам был не хуже G15)
4) Цена меньше 30 тысяч.

Есть такие фотоаппараты?

Метеогаджет и прогноз погоды





Карманная метеостанция не самая нужная вещь в походе, но благодаря своей информативности и лёгкому весу заняла достойное место в моём турснаряжении.


Два раза мы с товарищами брали обычный термометр в поход. И оба раза его постигала беда. Один раз разбился, второй раз потерялся. Но в начале прошлого года я решился таки приобрести карманную метеостанцию. Безусловным лидером, фактически монополистом в этой гаджетосфере является американская компания "Кестрел".
Ассортимент метеостанций великий: от простеньких с несколькими функциями за 5 тысяч, до продвинутых с прогнозной аналитикой и баллистическим калькулятором за 30. Да, такие цены были в прошлом году. Сейчас ценовой потолок упёрся в полтинник за гаджет.

Свой выбор я сделал  на среднем, как в ценовом, так и функциональном отношении гаджете "Кестрел 4500". Стоил он в то время 14000 (против 21500 сегодня). Побудило меня к приобретению любопытство. Всегда любопытно было узнать, какой силы  ветер?  Да, заради анемометра (ветромера) я его и приобрёл. Но ни чуточки не жалею об этом.  Весьма полезная вещь оакзалась.





Метеостанция может делать более десятка различных метеозамеров:

-  время и дата

- направление по отношению к истинному и магнитному Северу
- текущая, максимальная и средняя скорость ветра, направление ветра, скорость бокового, встречного и попутного ветра
- температура воздуха, воды, снега
- ветро-холодовой индекс
- относительная влажность
- индекс жары
- точка росы
- температуру влажного термометра
- барометрическое атмосферное давление
- высоту над уровнем моря
- высоту по плотности




Кроме этого есть цифровой компас, отображающий направления от  0 до 360 градусов в цифровом формате. И оснащён подсветкой. Казалось бы чего тут такого? Но это неослепляющая подсветка, сохраняющая способность человеческого глаза видеть в темноте без повторной адаптации. Технологию используют военные в авиации и в другой технике. Такую подсветку невидно, как утверждает производитель издали невооруженным глазом и с помощью приборов ночного видения. Для турпоходов такое дополнение принципиальной роли не играет, но подсветка и вправду весьма приятна для глаза.

Работает метеостанция от двух мизинчиковых батареек. Мне этих батареек хватило на год.

Все метеопоказатели я не использую. Мне интересны несколько: скорость ветра, температура, и ветро-холодовой индекс, т.е. температура с учётом ветра. Очень редко, тогда когда нахожусь более одного дня на одном месте, интересны показания атмосферного давления, по этим показаниям можно проследить ухудшение погоды. Но давление в приборе измеряется в барах, что не очень удобно, когда  привык к показаниям давления в мм.рт. ст.

Во время похода, стараюсь ежедневно фиксировать метеопоказания в дневнике.

Это то что касается описательной части гаджета. А теперь о погоде....

Collapse )

П.С. вчера, в Анадыре ощущаемая температура вечером была - 42 градуса


Outdoor одежда будущего

001


Идеальной одежды не существует - это истина. Но с другой стороны за последние 20 лет, в части экипировки,  человечество "улетело в космос". Такие  вещи, да  нашим бородатым мужикам в 17 веке, думаю, штат Аризона, был бы 158-ой Российской губернией. Но ведь есть  еще куда развиваться аутдор экипировке. 
        В этом посте я пофантазировал и набросал техзадание для конструкторов аутдор экипировки будущего.

Collapse )

Outdoor-слёт "Золотогорье 2014"





Если небо развеется снова пойдём на штурм, решили мы накануне. Небо не открылось. Более того с утра моросит. Заоблачная, которая была прямо над нами, снова оказалась за облаками.
Collapse )

Часть 1.






Мыс Обсервации

18

Проще всего до мыса Обсервации добраться зимой. Два с половиной километра от Анадырского морпорта и вы уже на противоположной стороне лимана. К слову говоря, это самое узкое место между "той" и "этой" стороной Анадырского лимана. На лоциях и картах оно обозначено, как "Горло реки Анадырь".

Collapse )


Экспедиция на аэроглиссерах по реке Великой. Часть 2.



Часть 1.

24 августа
                 Место нашей ночевки - это начало лесной зоны. Огромные 15-20 метровые тополя дружными рядами выстроились вдоль реки. Это ничейная земля. Она равноудалённая от всех поселений минимум на 200 км. Здесь нет даже оленеводов. Ярким тому подтверждением является большое количество зверей, преимущественно медведей.
Collapse )

Чукотка на стыке полушарий. Как попасть на 180-й меридиан

навигатор-2

  Очень "жаркое" нынче выдалось лето. Восточную Чукотку накрыл плотный дождевой фронт. Солнце там, в июле, выходило буквально несколько раз. Главным  моим туристическим событием июля стало посещение точки пересечения Северного полярного круга и 180-го меридиана.
Collapse )