Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Большой палец чукотских километров




Зачем зимой мужчине на Чукотке большой палец? Да, чтобы давить гашетку акселератора на снегоходе. Ну и ещё чтобы подавать знак товарищам, что всё нормально, можно ехать - в шлеме перекрикивать работающие снегоходы, не вариант.

Хорошо, когда много снега и он ровным слоем покрыл тундру. Но на побережье о ровных поверхностях можно только мечтать. Ветер делает не только погоду, но и формирует ландшафт. По крайней мере зимний: выдувает, тромбует и взъерошивает снежное одеяло по своему разумению, создавая треклятые заструги. Заструги и для тихохода лыжника ещё та неприятность, а для техники и вовсе проклятье, они насилуют подвеску и вытрясают душу.

И всё это мироздание - техника, снег, желание путешествовать и ехать "встречь или супротив солнца" связывает большой палец, усилие нажатия которого определяют твое место в пространстве, ощущение реальности и ещё целый чемодан эмоций. А палец, хоть и большой, но слабый. Ну что мы им в обычной жизни делаем? По большому счёту ничего, так, фиксируем взятое в руки. Ну, максимум, кнопки канцелярские вдавливаем.  При езде на снегоходе большой палец работает больше остальных частей тела. Особенно при езде по застругам и другим снежным неровностям.

Есть десятки способов расположения пальца на гашетке, от первой фаланги до кистевой подушки, но один хрен, часов через шесть подобных упражнений, тремор разных степеней амплитуд обеспечен.

Но разве тремор, когда-нибудь, кого-нибудь останавливал?
promo basov_chukotka июль 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…

Пошлём туда Рультына




Рзговорники это не только бесполезная книга для коммуникации между людьми, но ещё интереснейший источник. В зависимости от составителя разговорника можно узнать информацию, актуальную для той или иной местности и эпохи.

За основу русско-чукотского разговорника Е.М. Пимоненко и Л.Г.Тынель, выпущенного Магаданским издательством в 1991 году, был взят разговорник подготовленный (но не изданный) чукотским поэтом Виктором Кеулькутом в начале 1960-х годов.

Сегодня нет необходимости знать чукотский язык для коммуникации в тундре, русский язык знают почти все. Но о чём говорить с оленеводами непосвящённому в чукотские оленеводческие реалии? Если однажды вы окажетесь в оленеводческой бригаде, разговорник, по крайней мере этот, как нельзя лучше подскажет, какие вопросы задать оленеводам. Впрочем и вопросов не надо, разговорник сам всё расскажет.

Collapse )

На Купол через Эльгыгытгын



Много воды утекло в реке Энмываам, с тех пор, как мы с товарищами-волокушерами, пять лет назад совершили лыжный поход по Анадырскому нагорью от Усть-Белой, через озеро Эльгыгытгын на рудник Купол.

Тот поход должен был быть основательно отснят. У меня с собой была полупрофессиональная видеокамера Сони. Пройдя чуть больше 100 километров, мы подошли к метеостанции Мухоморное. Нам нужно было спустится с крутого пойменного обрыва к реке Энмываам. Я решил отпустить волокуши и зачем-то прицепил к ней камеру. Волокуши, проехав большую часть спуска нормально, в самом низу наскочили на какой-то заструг и начали крутить "тулупы" и "риттбергеры"...Камере пришёл кирдык. Видео пришлось снимать на фотоаппарат в очень усечённом варианте, экономя батарейки.

Впрочем, "жертва" была не напрасной, мы удачно завершили 500 километровый поход....

Туризм имеем



Туризм на Чукотке как халва: о нём говорят через день, но слаще от этого не становится. Речь, конечно не о реальном туризме, а о сказочном, чиновничьем.

Представьте себе гараж, в котором стоит машина. Машина полностью разобрана. Прям совсем полностью, до рамы. Вокруг машины стоят люди и ведут разговор:
- Чтобы поехала нужно жиклёры продуть.
- Надо кожу в салоне поменять, бежевый цвет лучше смотрится. С бежевым цветом точно поедет.
- Господа, не едет, потому что освежитель у вас не правильный, нужно "морской бриз" купить, тогда машина не то что поедет, полетит.
- А я считаю, что машина не едет, потому что гаишники козлы. Надо всех гаишников уволить, тогда не только эта, но и остальные машины поедут.

И, маленькая деталь, разговор ведут не автомеханики, а садоводы.

Вчера в Правительстве Чукотки состоялся Координационный совет Чукотского автономного округа по пограничной политике.

Collapse )

Фототур "Белые медведи"




Животных в дикой природе наблюдать не просто. Профессиональные фотографы уезжают в длительные командировки в дикую природу и устраивают "засидки". Ведь нужен не один кадр, а серия. На Чукотке с дикими местами проблем никаких - вышел за город/село и всё - тундра. Увидеть зверя тоже можно, но скорее всего это будет случайная встреча.

Но есть на Чукотке места, где можно непрерывно вести наблюдения за животными, к примеру, белыми медведями. На сегодняшний день, Чукотка - это единственное место в России, где проводятся подобные туры.

Желающие принять участие в фототуре "Белые медведи" пишите в личку или на почту bars1978@list.ru
Информация о туре на сайте http://chukotka-tour.ru/fototury/morzhi-i-belye-medvedi

Страна Рарыткин. Часть 1



Это было семь лет назад. Мы с друзьями тогда открыли для себя новую страну - Рарыткин. Рарыткин это горный хребет, водораздел двух больших чукотских рек Анадырь и Великой. Перед самым стартом нашей экспедиции в команду добавился палеонтолог Александр Грабовский и экспедиция из спортивно-туристической превратилась в Палеонтологическую. Август 2013 года, хребет Рарыткин. 

Медвежья лотерея




Нет ничего более вероятностного в тундре, чем гадание: что с бензином, который спрятал в кустах? Не раздербанил ли его медведь? Спортлото и рулетка, с вариативностью на выигрыш 1:36 и не вариативность вовсе, по сравнению с медвежьей лотереей, где шансы 1:2 (раздербанит или нет). Сто и одна тысяча вводных в этой лотерее настолько непредсказуемы, что все аналитические умозкалючения сводятся к религиозной формуле: "Спаси и сохрани".

Топливо оставляют в тундре по банальной причине - в тундре нет АЗС, а уехать хочется далеко. И не только уехать, но ещё и вернуться. Увезти всё топливо с собой не получается. Поэтому до начала экспедиции, чаще всего весной, по последнему снегу отправляются в тундру топливные караваны, которые раскидывают запасы горючего. В случае зимней заброски топливо везут в  100 и 200 литровых бочках - это самый надёжный вариант сохранности горючки - 98-99%. Не смотря на то, что бочки металлические, встречаются в природе медвежьи хари, которые умудряются надругаться и над металлом.

Но иногда, когда путешествуешь на лодке, бывает необходимость оставить бензин в пластиковых канистрах: тяжело подниматься гружённым по реке. В этот момент и начинается лотерея. Начинается она, как и обычная, бумажная, со споров: "стоит тратить деньги или нет"? После споров, в которых чаще всего побеждает авантюрно настроенная сторона, начинается выбор места. Однозначно это должны быть кусты. Но не все кусты подойдут, должна быть ещё и выдающаяся примета. Навигатор с забитой точкой - хорошо, но если с ним что-то случится визуализация топливного схрона должна быть 100%. Выбрали место, закинули канистры, уехали и начали гадать и молиться.

Медведь не самый выдающийся зверь по развитости органов чувств, но одно из них у него развито чрезвычайно - нюх. А бензин, зараза такая, воняет также чрезвычайно, сколько не мой канистру. Собственно, резкий запах и привлекает медведя к бензину. Ладно бы он его пил, как кошки валерьянку, так нет, просто он его раздражает. У медведя, как у любого бродяги, две радости в жизни: пожрать и пошарахаться. И шарахается он неустанно, проходя десятки километров за день. Поэтому рано или поздно он наткнётся на спрятнанный схрон. Есть конечно места, где вероятность этой встречи сводится к минимуму, но в тех местах другая напасть: либо река может затопить схрон, либо вы его не найдёте по возвращению.

В чём величайшая, лютая нелюбовь тундровиков-технарей к мохнорылым в том, что найдя канистры они, чаще всего, просто протыкают их. Не разрывают в клочья, не грызут, а просто берут одним когтем или зубом и делают дырку в пластиковой канистре. Или несколько дырок. И довольные, почему то мне так и видятся их довольные ехидные морды, удаляются восвояси. Невероятно и необъяснимо, но бывает так, что из нескольких канистр, оставленных в схроне, одну или две медведь может оставить нетронутой. В этом случае никакой аналитики не хватит объяснить это явление, кроме той, религиозной заповеди, которую произнёс, когда прятал топливо: "Спас и сохранил". Пусть одну, но спас.


Пролив Сенявина - лучшее туристическое место Чукотки



Провидения - это самая красивая Чукотка. А самое красивое в Провидения - это район Сенявинского пролива. Если бы на Чукотке жили исландцы или норвежцы они наверняка придумали этому обособленному району какое-нибудь имя. Но мы не они, мы его никак не называем.  "Этот район" состоит из 6 островов, десятка бухт и заливов объединён общим топонимом "пролив Сенявина". Сенявинский пролив с его бухтами это обратная сторона Провидения. В том смысле, что расположен за сопками от бухты Провидения. Это тот редкий случай на Чукотке, где в одном месте есть всё, ну или почти всё: горы, тундра, озёра, реки, птичьи базары, киты, моржи, косатки, белухи,  сивучи, бурые медведи, этнография (морские охотники и оленеводы), достопримечательности (Китовая аллея, памятники китобойной флотилии и адмиралу Макарову) и горячие ключи. Даже "лес" есть, куртино-кустарниковый, не высокий, метра 3 в высоту, но заплутать в такой микрочаще вполне реально.

Как до 1828 года этот район не попал на карты не понятно. По количеству "бороздящих" плавсредств Берингово море не Средиземное, но морских экспедиций в XVIII - начале XIX века в этих водах было достаточно. Впрочем о чём это я? Даже самую удобную бухту на Чукотке - бухту Провидения, нанесли на карты ещё позже на двадцать лет. Название проливу, с занесением на карту дала кругосветная экспедиция на шлюпе "Сенявин" под командованием "человека и парохода" Фёдора Петровича Литке. Шлюп назвали в честь одного из выдающихся русских адмиралов, Дмитрия Николаевича Сенявина, победителя турок при Дарданеллах и Афоне.  Сенявин ещё при жизни удостоился чести наречения военного корабля своим именем, а после окончания кругосветки видимо узнал и то, что в его честь названы острова в Тихом океане и пролив.  Имена участников кругосветки на слуху  даже тех, кто не знает в принципе о ней, но был в проливе Сенявина: Аболешев, Ратманов, Глазенап, Постельс, Мертенс - это мысы и бухты.

Красиво в районе Сенявинского пролива было даже во время существования сухопутного моста между Американским континентом и Евразией. В эпоху т.н. Берингии, вместо морского пролива здесь были крупные озера. Об этом говорят глубины пролива и бухт, которые превышают сто метров. Глубоководность позволяет заходить в пролив судам с любой осадкой, хоть круизным лайнерам, хоть ледоколам (которые используются летом как круизные корабли).

Славное место, с историей, географией и пейзажами. Но про жемчужину пролива Сенявина, про самое-самое я конечно же не рассказал. Как-нибудь в следующий раз.
Collapse )