Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
basov_chukotka

Отчёт о "Рождественском лыжном походе" на озеро Александра

6 января 2014 года.
          Утро прошло слаженно, быстро и эффективно.   Главным героям утра, традиционно стал Петя. Ему опять не спалось, переживалось, поэтому он встал на час раньше подъёма, в 5 утра,  начал активно, и что самое неприятное, долго и громко чистить печь. В адрес Пети с двух кроватей полетели "телеграммы" желающие получателю "крепкого здоровья и душевного равновесия".

Выходим на маршрут в полдевятого утра. На улице морозно, почти безветренно, и что самое главное - ясно, хотя идти не совсем приятно. Наст подморозило и лыжи начинают проскальзывать. Но мы постепенно втянулись и пошли довольно бодро. На удивление и огромную радость  Петр уже не отстаёт.  Через час потянул "ветерок" пятиметровой скорости в секунду и стало мерзко.  Но этот факт мы восприняли весьма положительно - останавливаться на перекуры и отдыхи теперь не было никакого желания. В половине двенадцатого дня выглянуло солнце, которое мы уже не видели пять дней  и стало не только теплее на душе, но еще и сказочно красиво. Открылась вся панорама окружающей местности на 80 вёрст. Сзади по пути нашего следования открылся хребет Рарыткин, с лева огромным горбом торчала гора Дионисия и волнистыми линиями обозначились карликовые Лысые увалы, впереди маячил Золотой хребет, на главную вершину которого - гору Иоанна мы держали пеленг. Пройдя речку Перевальную встаём на обед.  Обедать на улице нет никакого желания, поэтому ставим палатку. Весь процесс от остановки на обед и последующего начала движения был поистине рекордным, всего 50 минут.

9. "Самодельная лыжная лапка"
Рождественский поход 2014 - DSC02707

Обед всем пошёл на пользу. Настроение отличное усталости никакой, впереди показалась узкая полоска кустарника Второй речки, а это значит, что скоро мы подойдём к намеченной цели - балку у Охотничьего ручья. Восхитительный нежно розовый закат и кружка горячего чая, сподвигли меня высказать предположение, что:
- Всё таки гедонистический получается у нас поход
- Какие-то извращённые мы гедонисты, - с улыбкой парировал Саша.
Но чувство комфорта и удовлетворения потребностей в нас всё-таки присутствует, иначе бы мы не стремились с таким рвением в балки.
          В 4 часа дня мы пришли в балок "У Коваля" на Охотничьем ручье. Название балку дал сам хозяин, который тут же в нём вывесил правила проживания. Это один из лучших балков в окрестностях Анадыря, и оно понятно, хозяин постоянно приезжает и заботиться о нём.
          В отличие от озера Александра максимально предаться гедонизму мы не смогли, причиной тому был дефицит дров. Так как взять их не откуда (в летний период в округе полно морского плавника), всё засыпано снегом, то мы крайне бережливо подошли к отоплению балка. Пете строго-настрого было запрещено подкидывать в печку дефицитную древесину. К слову сказать печка в балке не прожорливая и очень теплоёмкая. Даже небольшого количества дров хватило, чтобы обогреть помещение.  Вечером на небе звёздно, а на улице ветрено.
За день прошли  - 25,5 км.
t -11, ветер 7 м/с.
Координаты: N 64.25.2; E 177.24.0

14. В балке "У Коваля"

7 января 2014 года.
          Чем прекрасней закат, тем паршивей рассвет. Утром пурга. Выходить решаем, когда рассветёт. Сегодня мы возвращаемся домой. Наша задача дойти до дороги, с которой нас заберут на машине. Выходим в 10-20. Ветер дует фактически в лицо, 11-13 м/с., но в принципе это не страшно есть ориентиры, видимость. Но через полчаса видно только кончики своих лыж. Бочки, снежные наносы и другие ориентиры появляющиеся впереди, всплывают неожиданно,  метров за 50. Петя снова отстаёт. Приходиться всё чаще останавливаться ждать.  Приемлемое ходовое расстояние между людьми теперь не более ста метров. Халява и фарт  сопутствующие нам весь поход закончились, начались трудовые будни. За Первой речкой стали попадаться балки. Но они все занесены снегом, а у нас в свою очередь нет лопаты, поэтому движемся без отдыха. К двум часам подходим к очередному балку, возле которого находим лопату и откапываем вход. Пурга, пургой, а обед по расписанию. У Пети снова не снимается лыжный ботинок, поэтому чтобы зайти в балок он переобувается в сапоги. Звоню уточнить насчёт машины. Оказывается нас уже давно дожидается в назначенной точке Олег Калюжный. Прибавляем скорость и вскоре замечаем фары. Еще через пару километров  и долгожданная встреча.  В четыре часа дня мы отправляемся на машине домой.

Рождественский поход завершён на отметке одометра 115 км. Больше всего я радовался за Петю. Не смотря ни на что он дошёл, хотя в каких-то моментах возникали сомнения. Эмоционально это был ещё тот поход, давненько не ходил с новичками. Но главный его итог - мы побывали на знаменитом озере Александра - "Моём озере", как скромно заметил  Саша.

Фото: Александр Толкачёв, автор

Первая часть, вторая часть, третья часть

Tags: "Рождественский лыжный поход", Анадырский район, Анадыря окрестности, Чукотка
promo basov_chukotka июль 20, 2018 03:09 5
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…