Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Categories:

Трансферная импотенция чукотского губернатора




В День народного единства столица Чукотки Анадырь, традиционно входит со скандалами и проклятьями в адрес губернатора и "этой долбанной власти" в целом.  В этом антиправительственном порыве, единство народа сердечное, пламенное и вселенское.

Причина острой социальной напряжённости банальная, но уникальная - трансфер из аэропорта. В России нет ни одной столицы субъекта, где бы возник вопрос: как из аэропорта добраться до города? В Анадыре это тектоническая проблемища! Столица Чукотки и окружной аэропорт разделяет лиман, водное пространство шириной 5 километров. В 20-х числах октября паромное сообщение через лиман прекращается и начинаются "пляски с бубнами". В это время года есть два варианта перебраться в город: на вертолёте и на аэроглиссере. Вертолётное сообщение осуществляет госпредприятие Чукотского АО - "ЧукотАвиа". Перевозки на аэроглиссерах - частники. Стоимость билета на вертолёт - 2 тысячи, на аэроглиссере - 4 тысячи.

Ценообразование на аэроглиссерах не случайное, именно столько стоил билет на вертолёт в прошлом году, до тех пор, пока губернатор Чукотки Роман Копин, после очередного трансферного скандала не принял решение о снижении стоимости билета на вертолёт с 4 до 2 тысяч рублей. Со снижением стоимости билетов губернатор пообещал и регулярность полётов, даже не при полной загрузке! Чукотский губернатор народонаселением Чукотки уже давно воспринимается сказочным, как поздний Медведев во время президенства. Чтобы он ни говорил, либо не исполняется, либо игнорится. Цена в 2 тысячи на вертолёт осталась, только по расписанию вертолёты как не летали, так и не летают.

Не летают не потому, что не хотят, скорее всего экономят. "ЧукотАвиа" - дотируется из регионального бюджета. Видимо дотируется не в полном объёме, поэтому руководство авиапредприятия экономит на выполняемых рейсах в окружную столицу. Это единственное  объяснение почему не летают вертолёты по расписанию. Естественно, ни одно официальное лицо об этом не скажет.

Аэроглиссеры, которые закупили индивидуальные предприниматели в 2018 году, трансферную проблему осенне-зимних перевозок отчасти решили. Предприниматели - молодцы, но всегда есть "но". Задача бизнеса - заработать как можно больше денег минимизируя расходы. В этом ничего плохого нет. Но когда дело касается перевозки людей  в сверхтяжелых условиях, экономия идёт за счёт максимальной эксплуатации транспортного средства. Технического контроля за транспортным средством фактически нет - пока едет, едем. Это уже приводило к опасной ситуации, когда из трёх аэроглиссеров два вышли из строя, а один продолжал осуществлять перевозку людей. И он сломался на лимане. В тот раз обошлось без жертв. Но ситуация действительно была опасной, потому что спасать людей с лимана у частного перевозчика было не на чем (к слову у МЧС тоже не было спасательной техники).  Аэроглиссеры, которые эксплуатируются на перевозках в техническом отношении "сырые". Да, они сертифицированы и могут передвигаться по лиману, но не предназначены для интенсивных пассажирских перевозок в столь сложных гидрометеоусловиях как Анадырский лиман в ноябре-декабре. В этом отношении вертолётное сообщение - наиболее безопасный вид пассажироперевозок, во-первых, уровень качества техники на порядок выше, во-вторых, обслуживанием техники ежедневно занимается целое подразделение авиапредприятия, в третьих - люди, управляющие транспортным средством (контроль за состоянием здоровья, уровень подготовки и т.п.).

Частные пассажироперевозки на Чукотки нужны и необходимы, но как альтернатива. Сегодня ситуация такая, что окружная администрация и госпредприятие "ЧукотАвиа" самоустраняются от выполнения государственной функции - транспортное обеспечение населения. Существует ли коррупционная составляющая в сговоре между "ЧукотАвиа" и частными перевозчиками не известно, но  билеты на вертолёт пассажирам не продают: "Записывайтесь на глиссеры", - заявляют в кассах. Не забываем, что цена на глиссер 4 тысячи, на вертолёт - 2.

В случае ЧП, тьфу-тьфу-тьфу и не дай бог, все исполнительные органы власти, конечно же сурово покарают "нерадивых предпринимателей, которыми двигала жажда наживы", но ведь предпосылки к возможному развитию подобной ситуации, создаются сегодня губернатором и его администрацией. Про эмоционально-психологическое состояние людей, которые с "боями" улетают или возвращаются в Анадырь я молчу. Народ он ведь, как скотина, всё стерпит.

С Днём ненародного единства вас. 
Tags: техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments