Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Как японцы на Эльгыгытгын ходили

Глава шестая, в которой наступает зима

Герой прыгать явно не умеет. Переходя ручей, по колено залез в воду. Это у него уже входит в привычку. Местность вокруг наиживописнейшая, река единым руслом течет среди неширокой долины. Видать крепко меня зацепили Тамватнейские горы и Рарыткин этим летом, потому что у меня никак еще не складывается ощущение, что я нахожусь в Анадырском нагорье, на Чаун-Чукотке.

2. Леша переходит приток Угаткына в тапках "Гавелори". Как и "Кроксы", пожалуй лучшие тапки в мире

3. Примерно в 11 часов, Хаттори доставал рисовые колобки и делал перекус

4. Обходим прижим

5. Герой думает. Река жизни несет свои воды в устье холодного моря

6. Паша спускается с сопки, пытаясь держать палки на самостраховке

У Хаттори навязчивая идея добыть оленя. В Японии он сам периодически охотится на оленей и здесь подначивает к охоте Мишу. Сначала уговаривал и меня, но я наотрез отказался. Еда у нас есть. Всего оленя мы не съедим, нести тоже нет смысла. К тому же охотиться ради забавы (для телевизионного шоу) нельзя. В 11 часов дня, пройдя 10 километров, мы встаём лагерем. Герой отправляет Мишу на охоту. Пытаюсь его убедить, в отсутствии необходимости убийства ради забавы, на что Миша в укор мне заявляет:
- Ты лучше вспомни о бизонах.
        Полный разрыв шаблона. Дикарь мигрирует. Он движется неровными группами по 20-70 голов на противоположном берегу. У Миши болотники, он не без проблем перебирается на ту сторону реки и уходит на охоту. Японцы пока собирались, да мешкались опоздали к процессу охоты. Герою остается освежевать и нести мясо к палатке. Вместе с мясом, на память, забирает и рога. Я вновь иду рыбачить. Опять ничего не пойму, то ли рыбы мало, то ли гранаты не той системы.  За час поймал всего трех хариусов. Пока парни спят ухожу на сопку. На высоте шестьсот метров уже постоянная отрицательная температура и всё в снегу. Вечером костёр, хариус и звонок другу. Друг Саша выдаёт нетленку, ставшую именем нарицательным высшей степени восторга: " Здесь такой обалденый лунный пейзаж, как в начале мироздания". Это его знаменитое "мироздание" еще больше усилило в нас стремление попасть в его начало.

7. Высматривают дикаря

9. Иду наверх

10. Река Угаткын с пятисотметровой высоты

11. Розовые сопки

12. Вот, новый поворот...

13. Параллельные прямые

15. Тихий вечер

Выход перенесли на 9 утра, в связи со вчерашним забоем оленя. Японцы и Эттувги уваривают мясо. Температура -3. Отличная  для ходьбы температура. Идем по вездеходной, большей частью каменистой дороге. Неожиданно слышим журавлиное курлыканье. Сначала думал показалось, но нет снова. Удивительно, что они еще не улетели. Или может быть это слабые журавли, которые не смогли улететь? Когда мы гостили в ярангах, хозяйка Света рассказала, что птицы уже улетели. "А как же чайка, которую видел на реке?", - спрашиваю я. "Каждый год одна-две самые слабые чайки остаются на реке и погибают после ледостава". Такие вот грустные истории про чукотских "серых шеек".
        Лагерь разбиваем в час дня у сопки, к которой прижимается Угатка. Мы оказываемся почти на острове, небольшой галечной косе. В центре косы микролес - заросли кустарника. Юг и север нашего "острова" завершают речные прижимы, запад и восток - сопка стеной уходящая в небо и река. Леша достает сухпай: сушки и сервелат, предлагает Хаттори. Тот позёрски делает жест рукой знакомый каждому русскому по плакату "Не пью" и изрекает очередную нетленку похода: "Ноу джипиэс, ноу салями". Миша, в отличие от Героя "трушничать" не стал и с удовольствием угостился "салями".
  Ориентация на местности на Угаткыне была очевидной -  вверх по реке. Здесь сложно заблудиться. Множество различных приметных, обозначенных на карте мест. Однако не смотря на это Герой периодически спрашивал Мишу правильно ли мы идём?  Миша безразлично качал головой, мол верно. Затем подходил к нам смотрел в навигатор и мы двигались дальше.

16. Русская партия

18. Ручьи уже замёрзли

22. Леша за нарезкой сервелата. Вскоре Хаттори скажет знаменитое: "Ноу джипиэс, ноу салями".

То чего я так боялся случилось. Нам фантастически везло на погоду. Ведь мы могли уже по колено идти в снегу под шквальным ветром или мокнуть под дождём. Но погода испортилась только сегодня. Подул мерзкий холодный ветер, небо заволокло серыми тучами. После обеденного сна отправляюсь на рыбалку к прижиму. Снова ничего нет. Ухожу все выше по реке. На очередной яме дёрнуло. Вытаскиваю черно-красного гольца на полкило. Закидываю еще, результат ещё лучше - голец на 2 кило. Подходит Леха, вытаскивает хариуса. Затем мы ловим и отпускаем. Домой возвращаемся с солидным пятикилограммовым уловом. Больше не съесть. Вечером жарю гольца, которого чукчи называют "кенга", на углях. Кенга - арктическая разновидность гольца, вкусный и жирный. Голец, получился с дымком, горячего копчения. Его вкус, парни будут вспоминать мне весь поход, но это была наша последняя рыба, дальше её не будет. Пока жарили рыбу пошёл густой снег. Наступила зима. Назавтра Герой объявил днёвку.

23. Арктический голец, кенга

24. Леша и харитон

25. Уловисто

26.Последний день осени

Учим японский:  "ИКАНАЙ-ТО КЕНАЙ" - надо идти

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5

Tags: Чаунский район, Чукотка

promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…