Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Category:
  • Location:

Пролетая над Камчаткой




Люблю красивые истории. Рейс Петропавловск-Камчатский - Анадырь это красивая история. История развития, преодоления, желания и возможностей камчатских авиаторов.

В 2018 году в Анадырь начал летать рейс с Петропавловска-Камчатского. Новость была удивительной и даже абсурдной: ну кому нужно это направление? Лучше б рейс на Владивосток или Новосибирск запустили. Но новосибирские и владивостокские авиакомпании, в отличие от камчатской, желание лететь в Анадырь не высказывали. Зачем камчадалам нужен этот рейс могу только догадываться, судя по вектору развития южного соседа Чукотки, они максимально стремятся развивать туризм.



Самый северный рейс Камчатского авиапредприятия субсидированный - 12 тысяч рублей в один конец. Аэроплан -  легендарный, грузо-пассажирский АН-26. Машина надёжная, проверенная, десятилетиями являющаяся главной рабочей лошадкой дальневосточных и сибирских переферий. Около двух тысяч километров в строго меридианальном направлении "Аннушка" пролетает за 4 часа. Не самое комфортное время для полёта на подобном воздушном судне, но на Северо-Востоке комфорт - понятие скорее философское, нежели гедонистическое. Главное, чтобы летели.

И они, Камчатское авиапредприятие, летят: в понедельник на Чукотку, во вторник обратно на Камчатку. И кормят в полёте. Рейс, при хорошей видимости, уникальный, с высоты пять километров можно увидеть всю Камчатку. А ведь каждый в нашей стране знает, как минимум две вещи: лучше гор, могут быть только горы и Камчатка - страна вулканов. Одним словом,  есть на что посмотреть. Особый восторг - полёт над самым большим камчатским озером - Кроноцким. В окрестностях озера два вулкана: Кроноцкая сопка и Крашенинникова. Чуть севернее озера знаменитая Долина гейзеров, но мне её разглядеть не удалось.

К сожалению для авиапредприятия и к большому счастью для пассажиров, чукотский рейс хронически недозагружен. Из 32 посадочных мест в Анадырь летело всего 11 человек. Зато летели с максимальным комфортом, каждый пассажир на двух креслах. Пользуясь случаем наблюдал Камчатку с двух бортов. Делюсь лайфхаком: лучшие виды при полёте из Петропавловска на Чукотку с правой стороны. В декабре день короток, поэтому на подлёте к Чукотке стемнело и "кино" закончилось.

Хотелось бы, чтобы камчатский рейс не закрыли и жители Чукотки смогли слетать на Камчатку. Многими странами и регионами можно пожертвовать ради такой поездки. Про Чукотку такого сказать не могу, Чукотка не для всех. Для избранных. К Чукотке нужно готовиться морально и быть готовым к испытанию и преодолению. А вот Камчатка она "всехняя", она как модель: красива и доступна. По крайней мере взгляду и кошельку.

2. Подобных пейзажей в аэропортах мира - по пальцам.


3. Ан-26



4. В салоне


5. "Домашние вулканы" и окрестности Петропавловска-Камчатского


6. Река Авача


7. Ещё вулканы


8. Просто красивые сопки


9. И ещё сопки


10. Та-дам! Кроноцкое озеро и Кроноцкий вулкан.


11. Сочок на фоне сопок


12. Бортпитание


13. Ещё сопки и озеро. Дальше наступила ночь.


Tags: не Чукотка, техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “техника” Tag