Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Category:

Особенности "зимних" межсезонных перевозок в Анадыре



Четверг, 13 декабря 2018 года. Аэропорт Анадырь работает в штатном режиме. На табло вылетов и прилётов города и веси Чукотского автономного округа и Хабаровск. Анадырский лиман не встал. "Не встал" на местном наречии означает не замёрз: зимняя переправа по льду ещё не открыта, летняя уже закрыта. До этого года перевозки в "зимнее" межсезонье осуществлялись на вертолёте.

- Добрый день, можно купить билет в аэропорт? - задаёт вопрос в авиакассах приезжий человек из Москвы.
- Нет, рейсов сегодня не будет, - вежливо отвечает девушка в кассе.
- А как же быть?
- Попробуйте уехать на "подушке"

Это реальный случай, который произошёл с моим знакомым. В итоге он перебрался на "ту" сторону, но так бывает не всегда.

Пост о добре и зле, правде и не правде, государстве и частниках, одним словом о зимнем межсезонье в Анадыре.



2. Аэроглиссер приближается к анадырскому берегу


На улице -28 градусов, которые с учётом ветра ощущаются как -41.  Бешено ревя мотором, разгоняя волну вперемешку со льдом на припай взбирается аэроглиссер.  Аэроглиссер сделали в Красноярске. Всего фирма выпустили 4 экспериментальных модели, 3 из которых сейчас в Анадыре. Как и любое штучное производство, аэролодки "сырые". Дефекты устраняют в процессе эксплуатации. Востребованность подобных транспортных средств на северах большая, не настолько, как в своё время "Трэколов", но где-то рядом. Красноярских частников, как и изготовителей "Трэколов" и схожих моделей, трудно обвинить в рукожопстве, за отсутствием больших инвестиций они развиваются как могут.

3. Залезает с воды на припай


4. Груз прибыл из аэропорта


5.


6. ТТХ


7. "Друзья" в ожидании переправы


Эксплуатантам аэролодок от этого не легче. Модернизация и усовершенствование аэроглиссеров проходят чуть ли не ежедневно. Слабые звенья - чешуя (пластины на днище) и редуктор. Сразу отмечу, что на живучесть судна на воде/льду они практически не влияют. Сама лодка - выполнена без нареканий.

Отличительной чертой новых аэролодок, от судов на воздушной подушке, которые ходят весной (хотя и те и другие в народе именуют подушками) является более комфортный салон. В остальном же,  анадырцы, которые перебирались в аэропорт весной на подушках, большой разницы не почувствуют - подушка, как подушка.

Двенадцать минут хода и вы на противоположной стороне лимана.  Ощущения от поездки: комфортно, безопасно и относительно бесшумно (относительно вертолёта). Но что ещё более важное - никаких стрессов от стояний в очередях на вертолёт.

8. Салон


9.



10.


11. На "той" стороне" происходит очистка от льда и аэроглиссер отправляется в обратный путь


12.


13.


14. Водитель аэроглиссера Иван - один из лучших технарей Чукотки


История вершится каждый день. Малое превращается в большое и кажется естественным и вечным. Так однажды, 15 лет назад появились такси, без которых сегодня не мыслимо представить Анадырь (не понятно зачем ещё существуют муниципальные автобусы в городе). Десять лет назад появились "подушки" и анадырцы, как страшный сон забыли о вертолётах весной. В 2018 году история продолжается. Два предпринимателя-первопроходца купили на свой страх и риск аэроглиссеры. Никто не будет петь им дифирамбы альтруизма, но они взялись решать за те же деньги (только без госсубсидий)  государственную задачу по перевозке пассажиров и грузов через Анадырский лиман. С эксцессами потому что, к сожалению, техника не идеальна, но они это делают. Куча людей в профильных департаментах, куча людей в Чукотавиа, с многосотмиллиоными госсубсидиями не могут организовать нормальную пассажирскую перевозку через Анадырский лиман. Нормальная - означает по расписанию, нормальная- означает, перевезти каждого человека, нормальная - означает отсутствие очередей в неподготовленном помещении анадырских авиакасс и одного кассира на две сотни человек в анадырском аэропорту. Чиновники не могут, а несколько частников - могут.

Народ  бы всё понял и простил если хоть один раз увидел среди пассажиров губернатора или его замов, стоящих в очередях и проходящих все круги межсезонного ада. Не видел и не увидит. Зато видит, как  губернаторский вертолёт перевозит губернатора и свиту в/из Анадыря когда отменяют рейсы "в связи с погодными условиями", когда тот же вертолёт летает в субботу и воскресенье, когда для обычных пассажиров аэропорты Чукотки закрыты. Если кто-то думает, что этот пост излишне эмоционален, спешу его успокоить, это скандинавская невозмутимость по сравнению с эмоциями пассажиров-анадырцев с конца октября по конец декабря. И знаете, что удивительно, чем дольше губернатор Копин находится у власти, тем транспортных проблем больше. Парадоксально, но факт. Либо соратники его усилено сливают, либо...ну тут даже у меня фантазия закончилась.

15.


А правда жизни она не такая яркая и громкая, как в официальных чукотских СМИ, в которых каждый правительственный чих выдаётся за свершение. Предприниматели рискнули и вложились в аэроглиссеры. Стоимость каждого около 8 миллионов. Чтобы их "отбить" нужно возить постоянно: грузы за деньги, а пассажиров за так, только "друзей" , а иначе.... Официальные авиаперевозки по маршруту аэропорт-Анадырь "Чукотавиа" осуществляет "по согласованию" с частникам, которые возят "друзей". Однажды "это согласование" привело к тому, что десять или двадцать пассажиров (цифры разнятся) не смогли добраться до самолёта, потому что аэроглиссера сломались, а вертолётов не было.

Этот гордиев узел круговой поруки, бардака, не профессионализма, однажды должен быть разрублен. Потому что после таких "клубков" начинаются трагедии, которые громко-громко транслируют по всей стране обогащая продавцов свечей. Все участники пассажиро-перевозок хотят внятных и ясных правил игры:

Пассажиры - регулярных пассажиросообщений в/из Анадыря и льготных тарифов, а по хорошему бесплатного проезда в аэропорт и обратно при наличии авиабилета;
Частные перевозчики - субсидирования от региональных властей, как наиболее эффективным участникам перевозок
"Чукотавиа" - осмелюсь предположить, что и они тоже хотят ясности - летать им или не летать в Анадырь?

Кому адресованы чаяния? Естественно, исполнительной власти, губернатору Чукотки Роману Копину. Но не услышит губернатор, винты его губернаторского вертолёта уже начали разбег.





Tags: Анадырский лиман, Чукотавиа, техника
Subscribe

Posts from This Journal “Анадырский лиман” Tag

  • Горло Анадыря (часть 4)

    Трансфер Анадырь-аэропорт с каждым годом, начиная с 2016, становится сложнее и проблематичнее. Каждый год хуже предыдущего. Какие события произошли,…

  • Горло Анадыря (часть 3)

    "Наши дни" "Наши дни" в истории Чукотки делятся на два периода: период Абрамовича и период Копина. Делить историю по…

  • Думал косатка, оказался Минке

    Бывает и такое - Анадырский лиман превращается в зеркало. Сухопутным не понять чувств людей моря - лодочников. "Красота",…

  • Устранение климатического неравенства

    В эти выходные на Чукотке было лето. Лето долбануло, бомбануло, нагрянуло и жахнуло. Подло и вероломно поступило лето с теми, кто не посмотрел…

  • В Анадыре вскрылся лиман

    В столице страны белых ночей, низкого неба и вечнозелёных фикусов, сегодня праздник. Начался ледоход на лимане. У анадырцев два диаметрально…

  • Корфест-2019: про бога, рыбу и весну

    Корфест - корюшкин фестиваль, самый любимый и массовый праздник жителей чукотской столицы. Больше, чем на Корфест горожане собираются только на…

  • Анадырь в октябре

    Анадырь - морской порт. Порт есть, а вот с морем туго. Анадырский лиман моряки не любят - узкий фарватер, сильные течения. Но столичный статус…

  • Аэроглиссеры на Чукотке. Видео

    На чём добираются из аэропорта в Анадырь в межсезонье. Пассажирские и грузовые перевозки через Анадырский лиман. Декабрь 2018 года

  • Особенности анадырских межсезонных перевозок

    Анадырь - лучший город земли, за исключением климата и трансфера в аэропорт. На климат пенять, всё равно что в зеркало плевать, а вот о трансфере…

promo basov_chukotka июль 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments