Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Сколько стоит чукотский вертолёт?





От аэропорта Анадыря до города Анадыря по воздуху 13 км. Вертолёт этот "воздух" пролетает за 8 минут. Зачем 13 километров лететь на вертолёте? - спросит обыватель из центральных районов России. Ответ, как  карандаш простой- потому что из аэропорта в город нет дороги. По крайней мере, пока не замёрз лиман, на разных берегах которого расположен город и аэропорт. В межсезонье, с октября по январь, из аэропорта в Анадырь можно добраться только на вертолёте. Билет в один конец 4 тысячи рублей. То что за эти деньги придётся ещё "драться" в очереди, а если особенно "повезёт", то и вовсе можно остаться в аэропорту или городе говорить сейчас не буду. Речь откуда такие высокие цены на авиаперевозки и пропавших минутах полётного времени.

Аналитика из расчёта стоимости заказного рейса вертолёта Ми-8 (сайта авиакомпании "Чукотавиа").



РАСЧЕТ стоимости заказного рейса на Вс Ми-8Т по маршруту Анадырь-Окружной-Анадырь вводится с 06 августа  2018 года.


Кол-во Описание Цена Сумма
0,81  Полетное время 130 169,00 105 436,89
0,365 ТС-1, А/п Анадырь 53 438,92 19 478,49
0,600  жидкость "И" 359,67 215,92
1 Взлет-посадка 9 876,00 9 876,00
1 Авиационная безопасность 5 364,00 5 364,00
1 Оперативное ТО 56 816,00 56 816,00
0,365 Обеспечение авиа ГСМ 4 662,00 1 699,30
1 АЭНО в районе аэродрома 2 072,40 2 072,40
1 АЭНО трасса 246,30 246,30
Метеообеспечение 0,00
0,25 АПА - 5Д 36 360,00 9 100,11
3 Медобслуживание экипажа 691,00 2 073,00
Итого стоимость, 212 378,41
НДС 38 228,11
Всего с НДС 250 606,52
Двести пятьдесят тысяч стоит вертолёт из аэропорта в город и обратно!  К слову, в расчёте отсутствует стоимость обработки багажа.

Где начинается авиация, кончается порядок, говорят в авиации. В расчётах уж точно, ибо написан на птичьем языке. К примеру в чём измеряется полётное время? 0,81 это что: литры, килограммы, часы? Интуитивно можно догадаться, что речь о часах, но что такое 0,81 часа?  Произведя матрасчёты выясняем, что на полёт туда-обратно  авиакомпания закладывает чуть меньше 50 минут. Это при том, что полётного времени 15-20 минут. Даже если учесть что на разогрев двигателя  уходит ещё столько же времени,  всё равно цифры не бьют.

Вопрос первый: Куда деваются неучтённые минуты полётного времени?

Отдельный разговор про аббревиатуры. Без специалистов или гугла понять авиационный профязык невозможно. Если аббревиатуры ТО, ГСМ и НДС общераспространённые и понимаемы обывателем, АЭНО понимаемо интуитивно -  речь об аэронавигационном обслуживании, а вот ТС-1, жидкость "И" и АПА-5Д  интуитивно не разгадываются - это профессионализмы.  ТС-1 это авиакеросин, жидкость "И" - противообледенительная жидкость и самое интересное, АПА-5Д - аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов.  Последний пункт особо интересен, потому что вертолёты летают или могут летать без этой самой АПА. Я профан в авиационной теме и не могу точно сказать, в каких случаях используется этот агрегат, но за многолетние вертолётные полёты ни разу не видел, чтобы их использовали. Поэтому возникает ещё один вопрос:

если АПА-5Д не используется при каждом полёте вертолёта, что эта строка делает в рассчётах? (не один раз в день, а при каждом полёте)

Собственно к чему я? Монополист чукотского неба авиакомпания "Чукотавиа" - это гос.предприятие, учредителем которого является правительство Чукотского АО. Соответственно, предприятие финансируется из окружных средств. Публичные документы, а факт размещения на сайте делает их таковыми, должны быть понятными и максимально финансово адекватными. Сегодня они таковыми не являются. За паутиной профессиональной "абракадабры" можно спрятать не один миллион бюджетных денег.

Или я чего то не понимаю?

П.С. К слову, самый громкий коррупционный скандал на Чукотке, тихо завершившийся "самоувольнением" заместителя губернатора был связан именно с авиацией.





Tags: аэропорт Анадырь
Subscribe

Posts from This Journal “аэропорт Анадырь” Tag

  • Чукотский сочельник

    Стас был католиком. Русским католиком. Редкое словосочетание, но так тоже бывает, если родился в Риге. Стас работал в Москве, ходил в костёл на Малой…

  • Дела вертолётные

    Отношение населения Чукотки к Анадырю и его жителям, наверное такое же как у россиян к Москве. "Зажрались они там в своём Анадыре", -…

  • Верните "Трансаэро"

    Чего не отнять у политической элиты нашей страны, так это склонности к кампанейщине. Быстро, эффективно, креативно и прочая, прочая. Быть может…

  • В аэропорт

    Зимой из Анадыря съездить в аэропорт - будничное дело. 1. Отличный ледовый автобан через лиман. Не езда, а сплошное удовольствие. 2.…

  • Аэропорт

    Чукотка начинается в аэропорту. Впрочем, им же она и заканчивается. В восьми из десяти случаев это будет аэропорт "Анадырь". Уже почти…

  • Угольные Копи Чукотки

    Первомайка, Шахта, "Пехота", поселок авиаторов Аэропорт. Самым важным и самым часто посещаемым объектом в Угольных Копях…

promo basov_chukotka июль 20, 03:09 3
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments