Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Завершение Арктического похода



Возвращение, особенно по уже пройденному пути, почти всегда рутина. Нет того ощущения первооткрывательства. Но иначе никак - кольцевой маршрут на лодке сделать очень сложно.

Немного попетляв в лагуне входим в Амгуэму. Теперь, в отличие от спуска, мы идём основным руслом. Странно, но наиболее пакостные, читай мелкие перекаты находятся почти в самом устье. Выше река полноводней. Читать реку и идти правильными протоками помогают нерпы. Их здесь огромное количество, а в одном месте и вовсе было пару сотен. Нерпы не только высовывали впереди лодки свои любопытные морды, но и неожиданно выныривали сбоку, чем один раз неприятно меня испугали.


2. Река Амгуэма. Нерпичий затор. Пока солнце не зашло, вся река была "утыкана" нерпичьими мордами.


3. Берег кулинарных излишеств. На ужин: нут с тушёнкой и картошкой. А вот водки уже не было. Отказ от похода на Шмидт кардинально изменил только винную карту. Быть может поэтому возвращение было столь быстрым.


4. Оригинальный балочный небоскреб


На следующий  день мы поднялись до места, где оставили лодку. День ничем не примечателен, кроме того что было жарко. Вечером обмозговываем, как нам поступить с третьей лодкой? Вариантов было несколько, остановились на варианте "одним махом всех убивахом".

Одним махом, двумя лодками, увезти вещи, людей и третью лодку с мотором не удалось. Загруженная под жвак лодка еле-еле вышла на редан. Теоретически таким тихим сапом, 15-17 км/ч я бы прошёл трубы, но брат выйти на редан так и не смог. Пришлось останавливаться и ждать. Второй раз редан мы не осилили.

Самое мощное течение на реке не в трубах, а на входе и выходе из них. Тут в полной мере ощущаешь мощь реки. На полном газу, на стремнине перед Второй трубой мы продвигались со скоростью 2-2,5 км/ч, а иногда и просто стояли на месте. Судьбу не обманешь, переходим ко второму, реалистичному плану - челночный бег. Выгружаем лодку, мотор, перераспределяем груз и алга. "Ласточки" полетели. Снова трубы и широкораскрытые глаза от амгуэмских каньонов. Впечатляют. Возле моста встретили лодку с рыбаками. Чуть выше ещё, потом ещё.. не тундра, а проходной двор. Выходные. Эгвекинотцы и амгуэмцы приехали на рыбалку. Выгружаемся и с братом снова уходим за трубы, за лодкой.

5. Загруженная под жвак лодка


6. И ещё одна. На этой, ко всему прочему, поедут 4 человека. Степан скептически смотрит на вещи.


7. Вход во Вторую трубу


8.


9.


10. Лодка в правом нижнем углу


11.


Выбрасываться с маршрута планировали через два дня, но его величество случай или казус, тут как посмотреть, вынудил нас поменять планы. Утром снова челночим шмурдяк. Но недалеко, в пяти километрах от места ночёвки, в заброшенном посёлке Геологическом нас ждёт транспорт.


12. Гора Параткэ


13. Прыгаем на счёт три. Раз, два, три....


Через два дня мы с батей прощаемся с командой, они из Эгвекинота вылетают на самолёте в Анадырь, а сами на лодках выходим в море. Море не просто спокойное, оно масленное. Почти прямым курсом идём в Уэлькаль. Чуть в стороне от лодки то и дело фаркают и показывают спины киты, впереди разбегаются сотни птиц  - красота! Уэлькаль прошли стороной. На ночёвку заходим в Тнеквеемскую лагуну.

14. Курс на Анадырь


15. В заливе Креста


16.


17. Тнеквеемская лагуна



Весь следующий день, с 8 утра мы шли на лодках. На море поднялась небольшая волна, но меньше, чем когда мы шли в Эгвекинот. Единственная остановка на перекус на Русской кошке и в пять часов вечера приходим в Анадырь. Обратный путь из Эгвекинота  занял всего 12 часов ходового времени. На одометре чуть меньше 1300 км. Арктический поход завершён.


18. И снова, второй раз,  на 180-м меридиане на "Ямахе" закончилось топливо. Совпадение? Не думаю.



19.












Tags: Анадырский район, Арктический поход, Иультинский район, моря и порты
Subscribe

Posts from This Journal “Арктический поход” Tag

  • Коса Двух пилотов

    В 1929 году, недалеко от мыса Шмидта (в то время Северного мыса) американская шхуна американского предпринимателя Олафа Свенсона попала в…

  • Жаркая Арктика

    Уверенность в путешествиях очень важное состояние. Уверенность возникает не сразу. В самом начале всегда есть сомнения, которые через какое-то…

  • Амгуэмские трубы - чукотский Гранд-каньон

    Самый интересный участок для сплава по Амгуэме, а заодно и одно из самых живописных мест на Чукотке - амгуэмские трубы. Трубы - каноьонообразный…

  • Чукотский хартленд

    Иультинскому району повезло с географией. Больше, чем остальным районам Чукотки. Языком геополитических метафор и ассоциаций: если представить,…

  • Один час в Уэлькале

    На Чукотке не много посёлков с с богатой и насыщенной историей. Уэлькаль один из них. Как ни странно, пик исторических событий пришёлся на годы…

  • Такой разный залив Креста

    - На Поворотном жопу выхватите, - говорил мне перед отъездом знакомый мореход, который на катере ходил в Эгвекинот. - А может не выхватим, -…

  • Зачем Серёгу выкинули за борт?

    Мореходы народ суеверный, ибо море это стихия. Стихия не подвластна человеку, можно только снискать её расположение. И все чукотские мореходы от…

  • Арктический поход 1-го надувного Тихоокеанского флота

    - Куда вы собрались? В Эгвекинот, на резинках? Вы долбо..бы? Бывалые анадырские мореходы, избороздившие на морских катерах вдоль и поперёк…

promo basov_chukotka july 20, 03:09 3
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments