Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Такой разный залив Креста




- На Поворотном жопу выхватите, - говорил мне перед отъездом знакомый мореход, который на катере ходил в Эгвекинот.
- А может не выхватим, - оптимистично надеюсь я.
- Выхватите, обязательно выхватите.

Отчалив утром от берега, держим курс на мыс Поворотный.


Вчерашней толчеи нет, волна понятная и односторонняя. Бодро проходим мыс Медвежий, рядом с котором ночевали и движемся к Поворотному. Ландафт тот же - низкий обрывистый берег и море. Вольно-не вольно в голове крутятся "напутствие" или "предсказание",тут как посмотреть,  знакомого морехода. Страха нет, но напряженность присутствует. Мыс Поворотный невзрачный и длинный. Долго обходим его, но "жопы" не видать. Всё как обычно: незадолго до мыса происходит небольшое усиление волнения, сама волна видоизменяется, но всё в пределах нормы. Мысленно показываю знакомому фигу.

Сигарета на скорости 25 км/ч выкуривается за 15 секунд. Если её спрятать в кулак, максимум секунд за 25. Курение и просмотр карты в навигаторе это единственное развлечение на лодке. Разговаривать с экипажем сложно, нужно постоянно наклоняться, чтобы услышать говорящего или разговаривать громко. И ещё волны. Море от мыса к мысу, от времени суток и, разумеется, погоды разное. Море живое, его пульс - волны мореход ощущает, непрестанно наблюдает и постоянно думает о них пуще, чем о любимой женщине. Волны, волны, волны, сигарета, навигатор, волны, волны, волны...

Семьдесят километров спустя мы подошли к устью реки Тнеквеем, встаём у мыса Прижимного. За несколько километров от мыса наблюдали медвежье семейство. Тнеквеем река большая и нерестовая. Немудрено увидеть здесь босоногих. Езда притомила. Экипаж вяло сходит на берег, но небольшой пикник и чарка водки делают чудеса. Вообще, если бы человечество не изобрело алкоголь, вряд ли бы древний человек решился выйти на лодке в море. Быть может поэтому  ГИМС при проверках может дрючить капитанов маломерных судов за что угодно, но алкотест не проводят.  Про каматозное состояние опьянения речь конечно не идёт, но две-три чарки в лучшую сторону меняют и боевой дух экипажа и ощущение на море.

2. В районе мыса Прижимного


3. Татьяна, к слову единственная женщина в команде, рассматривает челюсть кита


4. Накат не сильный, но постоянно разворачивает лодки лагом и накидывает воду в лодку.



Вскоре чалим к берегу. Уэлькаль - первый населённый пункт на нашем маршруте. В Уэлькале, не смотря на то, что село расположено возле моря и открыто всем ветрам, сегодня настоящая жара.  Народ ходит в футболках. Лето! Звоню в Эгвекинот, который расположен в 130 км от Уэлькаля, там ливень и неба не видно. Вот тебе и микроклимат. Завтра циклон подойдёт к Уэлькалю. Рассиживаться некогда, заправляемся бензином и убегаем дальше.


5. Уэлькальский берег



Мыс Аннюалькаль - вот, где настоящий поворотный мыс. И здесь действительно внушительные волны, хорошо ещё что море спокойное. Аннюалькаль - западный входной мыс залива Креста. Повернули "за угол" и открывается вид на весь Залив. В вершине Залива, огромное черное облако запечатало эгвекинотские бухты. Длинный-длинный, низкий, скучный  западный берег Залива Креста. Море почти спокойное, экипаж счастливо заснул. Сам начинаю клевать носом. На соседних лодках та же ситуация. Нужно делать остановку и хотя бы минут 20 поспать. Остановку делаем в районе лагуны Мамчергыргын. Все устали, раздаются голоса разбить лагерь и остаться на ночёвку. Но, как известно, адмиралу виднее, к тому же он деспот. Нам нужно дойти до эгвекинотских бухт,  там в случае необходимости можно переждать непогоду. Боцманская дудка свистит побудку и спстя полчаса снова выходим в море. Но его теперь не узнать, поднялась волна, начинает колбасить. Не так сильно, но мокро и тряско. Чем ближе подходим к бухте Эчкачек (Эскачек), тем хуже становиться погода и выше волны. Уже темнеет и в общем-то хотелось выйти на берег, но берег в этих местах, как назло высокий. Волны местами достигают двух метров, но идти даже по такой волне не так мерзко, как в районе мыса Низкого. Волны прижимные, сёрферим. До Эчкачека не дошли совсем немного, высаживаемся на косе Чайка. Спустя минут десять после высадки пошёл дождь.

6. В районе лагуны Мамчергыргын. Медвежий путик


Утром небо ясное, небольшой ветер, но бухта прикрыта сопками, поэтому первые полчаса настроение шикарное. Летим. Проходим возле отвесных скал, на которых разместился неплохой по численности птичий базар. Вот это уже красота, не то что уэлькальские берега. Момент наслаждения несколько подпорчен запахом. Вонь на птичьем базаре ещё та. Но запах нас особенно не пугает, а вот когда над нами начали кружить чайки и выражать своё недовольство фекальными бомбардировками лодки, пришлось ретироваться.

7. Лагерь на косе Чайка



8. После высадки лодки полностью разгружаются и заносятся на берег подальше от воды.


9. Заправка


10. Лагуна Илонай. Степан - двукратный обладатель титула "самый": самый юный и самый высокий


11. Пятиминутная предстартовая готовность.


12. Прогрев моторов.


Вершины эгвекинотских сопок в снегу. Картина потрясающая, особенно если учесть, что на календаре 9 августа. За бухтой Эчкачек "поймали" встречный ветер. Неприятная нагонная волна. Медленно огибаем гору Думку и входим в бухту Этелькуюм. Остановка на косе, перекус, осмотр местности и пересекаем Этелькуюм по направлению к мысу Опасному. Сначала появились портовые краны, а потом и остальной посёлок. Морской переход Анадырь-Эгвекинот благополучно завершён, на одометре, чуть меньше 350 км.

13. Бухта Эчкачек



14. Птичий базар на Эчкачеке


15.


16.


17. Западный входной маяк в бухте Этелькуюм


18. Почему маяк - понятно. А вот увидеть высотную композицию со звездой было удивительно


19. Бухта Этелькуюм и бухта Эгвекинот. Барашки на море это не приятное зрелище для морехода.


20.


21. Ура, Эгвекинот!






продолжение следует



Tags: Арктический поход, Иультинский район, бухты Чукотки, моря и порты
Subscribe

Posts from This Journal “Арктический поход” Tag

  • Завершение Арктического похода

    Возвращение, особенно по уже пройденному пути, почти всегда рутина. Нет того ощущения первооткрывательства. Но иначе никак - кольцевой маршрут на…

  • Коса Двух пилотов

    В 1929 году, недалеко от мыса Шмидта (в то время Северного мыса) американская шхуна американского предпринимателя Олафа Свенсона попала в…

  • Жаркая Арктика

    Уверенность в путешествиях очень важное состояние. Уверенность возникает не сразу. В самом начале всегда есть сомнения, которые через какое-то…

  • Амгуэмские трубы - чукотский Гранд-каньон

    Самый интересный участок для сплава по Амгуэме, а заодно и одно из самых живописных мест на Чукотке - амгуэмские трубы. Трубы - каноьонообразный…

  • Чукотский хартленд

    Иультинскому району повезло с географией. Больше, чем остальным районам Чукотки. Языком геополитических метафор и ассоциаций: если представить,…

  • Один час в Уэлькале

    На Чукотке не много посёлков с с богатой и насыщенной историей. Уэлькаль один из них. Как ни странно, пик исторических событий пришёлся на годы…

  • Зачем Серёгу выкинули за борт?

    Мореходы народ суеверный, ибо море это стихия. Стихия не подвластна человеку, можно только снискать её расположение. И все чукотские мореходы от…

  • Арктический поход 1-го надувного Тихоокеанского флота

    - Куда вы собрались? В Эгвекинот, на резинках? Вы долбо..бы? Бывалые анадырские мореходы, избороздившие на морских катерах вдоль и поперёк…

promo basov_chukotka july 20, 03:09 3
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments