Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Сгоревший "Ангел". История одного кораблекрушения



"Ангел" загорелся 16 ноября 2011 года. В 14 милях от мыса Военных топографов на южнокорейском траулере Oriental angel случился пожар. Загорелся цех по производству костной муки. Команда пыталась бороться с пожаром, но он огонь быстро распространился по судну. В пожаре погиб старпом. Команду сняли на суда, пришедшие на сигнал SOS. Судно заякорили, но штормом его сорвало с якорей и выбросила на рифы мыса Военных топографов.

Прошло семь лет.

В феврале этого года я уже предпринимал попытку попасть на судно. Но природа не пустила Море в феврале не замёрзло. Поэтому судно я фотографировал с какой угодно, но только не с морской стороны. И, разумеется, попасть на само судно так и не смог. Не жданно не гадано, такая возможность появилась в июле.

На море лёгкая зыбь, которая, впрочем, не помешала нам попасть на судно.

2. Вид на судно с S.


3. Вид на судно с N.


4. Вид на судно с О.


5.


6. Вид на судно с W. Снимок сделан во время февральского лыжного похода.


7. Пробоина по левому борту


8. Судно большое, длина 115 метров


9. Запаха гари уже не осталось, но огонь прошёлся по судну основательно.


10. С артефактками на судне не богато. С одной стороны многое сгорело, с другой стороны население соседних посёлков в первые два года после кораблекрушения хорошо "поработало" на судне.


11. Впечатляет количество пивной тары


12. Огонь оплавил стекло


13. Капитанский мостик


14. Камбуз


15. Вермишель из электропроводки


16.


17.


К вопросу об экологии. Следует ли утилизировать данное судно? Не сомневаюсь, что большинство людей будет "за". Но если убрать "зелёную максиму" - всё человеческое для дикой природы чуждо и вредно, а подойти к вопросу с точки зрения фактов, то мы увидим, что судно-погарелец это уже не просто артефакт техногенной катастрофы, а часть экосистемы. При чём динамично развивающейся. Сверху судно оккупировали чайки, создав очень удобные гнездовья, внизу, на дне моря, кипит жизнь у различных морских гадов.  Для морского биоценоза угроза исходит от штормов и накатов, которые выбрасывают большое количество морских гадов на берег. Судно же выступает естественным дебаркадером, вокруг которого начинается подводное  "строительство". Говорят даже, что с судна или возле него ловили треску или минтай на удочку. Поэтому утилизация судна сегодня - это не во благо, а скорее уже во вред образовавшейся  экосистеме.

18. Чаёныш


19. Главная опасность во время экскурсии заключалась не в том, чтобы не удариться об арматуру или не спотнкуться, а не быть обгаженными чайками.



20. Птичий база на мысе Военных Топографов и вид на бухту Ушакова.





Tags: Анадырский район, бухты Беринговского, моря и порты, чукотские мысы
Subscribe

Posts from This Journal “бухты Беринговского” Tag

  • Об одиночестве, тщеславии и видео лыжного похода на мыс Военных топографов.

    Человек существо социальное и больше, чем хлеба насущного ему нужно общение. Уставшие от социума индивиды могут сколь много и долго говорить о…

  • Морской торговый порт Беринговский

    За мысом Барыкова показался Беринговский. На рейде стоят два судна между которыми "бегают" буксиры и плашкоуты. Погода прекрасная,…

  • Наваринский маяк

    Маяки - одно из самых гениальных изобретений человечества. Не случайно одним из семи чудес древнего мира был именно маяк. На Чукотке, с её…

  • Почему умирают народы?

    Что может послужить причиной вымирания народа? Почему такие разные судьбы у народов живущих в одном регионе? Почему небольшой чукотский этнос…

  • Был такой народ - кереки

    Из всех народностей проживавших в обозримом историческом прошлом на территории Чукотского автономного округа, кереки - самый загадочный народ.…

  • Метеостанция "Бухта Гавриила"

    В каждом путешественнике борются два диаметрально противоположных желания: попасть в места, где не ступала нога человека и попасть в…

promo basov_chukotka july 20, 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments