Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Морской торговый порт Беринговский





За мысом Барыкова показался Беринговский. На рейде стоят два судна между которыми "бегают" буксиры и плашкоуты. Погода прекрасная, море спокойное, настроение приподнятое, ещё какие-нибудь десять минут и мы будем на берегу. Наш катер на всех парах мчится  в Беринговский морпорт.

Но вдруг, неожиданно заговорила рация...


2. Беринговский рейд


3.


4. Беринговский: морпорт и посёслок (нежил.) с расстояния 2 километра



- Эгвекинот вызывает катер.

Мы удивлённо смотрим друг на друга. Причём тут Эгвекинот? Мы сейчас будем заходить в Беринговский.

- Эгвекинот вызывает катер, - повторила рация.
- Катер на связи
- Вы идёте прямым курсом на нефтепровод. Уйдите с курса.

Твою же мать! Ближайшее на рейде судно от нас - это танкер, который перекачивает нефтепродукты на берег. Танкер называется "Эгвекинот". Ни буёв, ни каких-либо других обозначений указывающих о нахождении на воде нефтепровод нет. Да и зачем? С севера сегодня никого не ожидали. Маломерные суда в рассчёт в принципе не рассматриваются.

5. Танкер "Эгвекинот", год постройки 1981, флаг - Россия, владелец - "Чукотская торговая компания". Дедвейт - 6.026 тонны


6. Два главных фактора энергетической безопасности Чукотки: нефтепродукты и уголь


Это небольшое событие взбодрило лучше чашки кофе. В беринговский ковш мы входим с удовенной бодростью. Морской торговый порт Беринговский, после банкротства в 2011 году, перешёл в собственность ОАО "Анадырский морпорт". В отличии от большинства морпортов Чукотки и даже своей "мамки" анадырского, Беринговский имеет самые радужные перспективы. В 25 километрах от морпорта ведётся разработка крупного угольного месторождения. Коксующийся уголь идёт на экспорт в страны ЮВА. В перспективе грузооборот одного лишь угля должен составить от 2 до 5 миллионов тонн! Это с 50-100 тысяч тонн, который обрабатывал морпорт до разработки месторождения. Скачок фантастический.

7. Руины посёлка Беринговского


8. Часть посёлка ближе к морпорту снесли. Теперь там открытый склад угля. В перспективе снос большей части посёлка и организации на его месте огромного угольного склада.


Но в настоящее время даже с самыми радужными перспективами Беринговский морпорт находится в критическом состоянии. Уже второй год происходит обрушение причальных стенок. С появлением крупного инвестора и началом разработки угольного месторождения все ожидали притока федеральных и инвестиционных средств на модернизацию морпорта. Но что-то пошло не так, а в 2014 году пошло так, да не туда, в общем уголь отгружать начали, а модернизации морпорта не произошло.

Бухта Угольная, прекрасная глубокая и большая. О её "прекрасности" говорится даже в портовых правилах: "Бухта Угольная является удобной для входа крупнотоннажных судов в порт и выхода из него, поэтому очеррёдность входа и выхода не регулируется". В бухте Угольной есть один, но самый существенный минус - приглубые берега находятся на удалении от берега. В советское время посчитали не целесообразным строительство большого морского порта и остановились на морпорте с рейдовой погрузкой/разгрузкой. Морпорт построили в виде квоша,  в котором обрабатывают грузы самоходные баржи плашкоуты, осадкой не более 2 метров. Ковш имеет узость - вход, который постоянно замывается  донными отложениями. Чтобы  ковш не замывало на входе круглосуточно работает плавкран, который вычерпывает со дна грунт. Грунт складируется тут же, в стороне, возле одной из причальных стенок. Вопрос, что случается с поднятым грунтом во время приливов и штормов, относится к серии риторических. Говорят, что долгое время на очистке входа в ковш работал подводный  автономный  бульдозер. Работал, работал и перестал работать.

9. Беринговский  морской торговый порт


10. Вход в ковш



11. В ковше


Второе судно на беринговском рейде балкер Anna-Meta под либерийским флагом. Дедвейт (масса перевозимого полезного груза) 56.210 тонн. Погрузочные работы ведутся плашкоутами, которые сюда согнали со всей Чукотки. Один рейс плашкоута - примерно 100 тонн угля. Вопрос из школьного курса математики: сколько рейсов нужно сделать....одним словом, день и ночь  бегают плашкоуты от порта к балкеру загружая его беринговским углём. Команды, состоящие большей частью из приезжих гасторбайтеров, меняются, но процесс отгрузки угля не останавливается.


12. Балкер (насыпник - судно перевозящее насыпные грузы) Anna-Meta, флаг Либерия. Год постройки 2010. Дедвейт 56.210 тонн. В настоящее время находится в Мумбаи.


Но не весь уголь принимает балкер. Нужен только кокс. Поэтому иногда случаются казусы: не проходит уголёк лабораторные анализы, не принимают его к погрузке. Судьба этого некондиционного угля мне не известна. В этом году должны отгрузить то ли 400, то ли 500 тысяч тонн, при заявленной пропускной способности морпорта в 250 тысяч тонн. Но портовики свои обязательства выполнят, я даже в этом не сомневаюсь. Выполнят не смотря ни на что: на изношенность портальных кранов, с аварийными причальными стенками, работая в бешенном ритме короткой северной навигации и в полубичовских бытовых условиях. Выполнят и разъедутся по городам и весям России и ближайшего зарубежья. А в следующем году всё по новой, точнее по старой, только с повышенными планами отгрузки угля. Китаю нужен уголь и мы его дадим.

Зауныло скрипит плавкран, вытаскивая ковшом очередную порцию песка и гравия. Поворт, сборс и снова в воду опускается ковш. Если смотреть на его работу часа два можно сойти с ума. Но мы не смотрим, уезжаем, впереди нас ждём Берег разбитых кораблей.

13. Плавкран работает на очистке ковша




Tags: Анадырский район, бухты Беринговского, моря и порты
Subscribe

Posts from This Journal “бухты Беринговского” Tag

promo basov_chukotka july 20, 03:09 3
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment