Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Пешком из Лорино в Лаврентия

От Лорино до Лаврентия 40 километров. Сорок километров дороги. Это единственная дорога в Чукотском районе. Не бог весть какая, но по ней два или три раза в неделю курсирует пассажирский автобус. Нам спешить некуда, поэтому мы решили растянуть наше возвращение в цивилизацию и прогуляться. Тем более, что между этими двумя населёнными пунктами есть достойная посещения достопримечательность - горячие ключи.

Это, кстати я, Татьяна.

Первая остановка возле моста через речку Лоринка. Это не просто река, а ещё и водозабор для Лорино. Весь день на реку приезжает водовозка и набирает воду для села. Мост превосходный - это единственная ровная бетонная площадка не только в окрестностях Лорино, но и включая само село. Дети сюда приходят кататься на роликах.

Что-то устала.

Замечательный природный объект в окрестностях Лорино - гора Сиська. Название неофициальное конечно, народное. Замечательна гора своими скалами-кекурами.

Через двенадцать километров от основной трассы идёт сворот на горячие ключи. Так как ключи ближе к Лорино, чем к Лаврентия их называют лоринскими.

Руководитель трётся о камни. Шучу, снимает рюкзак.

Мои бедные ножки, за последние несколько дней они натерпелись.

Дорогу к ключам уже долгие годы никто не ремонтирует. Мостик через небольшую речку смыло. Поэтому приходиться идти в брод. Ещё в Анадыре руководитель открыл для меня материал неопрен и, в частности , с неопреновыми носками. Превосходные носки для хождения в холодной воде. А вот сам руководитель поленился надеть неопреновые носки, поэтому корчится от холода.

Замечательное место. Вокруг снег, а в котловане вода 40 градусов. Купание отлично снимает усталость и придаёт бодрости.

Горячие ключи находятся в небольшой долинке окружённой сопками. Когда-то здесь был пионер лагерь и теплицы. Сейчас всё запущено.

Зато нет проблем с дровами.

Так как все снимали на телефоны у нас получилось очень мало групповых фотографий. Одна из таких фотографий.

На календаре конец июня, а здесь, даже в районе горячих ключей, снег и только набухают почки на кустарнике.

На следующий день нас накрыл плотный туман. Мы покидаем горячие ключи (хотя некоторые не хотели уходить) и продолжаем поход в Лаврентия.

Поднялись в перевал. Говорят что на перевале открываются потрясающие виды на море, но наш горизонт видимости в лучшем случае 500 метров. Остаётся любоваться микромиром, к примеру лужицами с красивыми цветочками.

На полпути в Лаврентия, возле нас остановилась машина пограничников. Предлагали подвезти нас в Лаврентия на обратном пути. Мы отказались, они удивились.

Руководитель смотрит в навигатор и чем-то недоволен.

На обед встаём у реки. Поели, поспали и пошли дальше. Солнце видимо тоже проспалось и решило нас осчастливеть своими лучиками.

Непонятно что руководитель меряет пальцами, то ли надпись, то ли реку.

Нужно набрать водички. Да, воду можно пить из любой лужицы и речушки.

Вечером встаём в нескольких километрах от Лаврентия. Могли бы придти и в сам посёлок, но вечер чудесный, лучше его провести на природе. К нам в гости пришёл местный водитель Александр. Александр угостил нас мантаком, много балагурил и шутил.

Перед сном,  коллективная игра в кости.

На следующий день нам предстояло пройти всего 4 километра. Мы их с лёгкостью и преодолели.

Казалось бы всё, финал путешествия, но нет. Нам ещё завтра предстоит улететь в Анадырь. Как оказалось обычная транспортная процедура для нас превратилась в настоящий квест.

Tags: Чукотский район, горячие ключи, дороги Чукотки

Posts from This Journal “дороги Чукотки” Tag

• Чукотские зимники: Эгвекинот-Анадырь

• Анадырский зимник

• Чукотские дальнобойщики

На чём, куда и зачем едут зимой чукотские дальнобойщики.

• Лето было

На Чукотке так бывает - зимой дождь, летом снег. Неприятно конечно. Я про дождь зимой. 46-й километр Иультинской трассы, 10 августа 2018 года.…

• Поперёк Чукотки. День оленеводов

С чего может начаться утро в чукотской тундре? С банальной, но очень питательной пшённой каши. С тривиальных бутербродов и чая. Даже с…

• Поперёк Чукотки. День Надежды

Китайцы говорят, что путешествие в тысячу ли начинается с первого шага. Эта мысль также верна, как и то, что любое путешествие по Чукотке…

• Дорога в Иультин

"Идём дорогой трудной мы в город Изумрудный..." - крутилась у меня в голове песенка из старого советского мультфильма. На самом деле…

• Паляваамский мост

"Гений технической мысли" - это безусловно про инженерные сооружения. Плотины, маяки, башни, у меня вызывают трепет и восхищение. Мосты…

• Иультинская трасса

Иультинская трасса - двухсоткилометровая дорога меридианально рассекающая Чукотский полуостров у его основания, построенна в середине ХХ века…

promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…