
Как бы банально не звучало всё торчит: грибы, бочки, кусты. Дело в расстоянии с которого их видно. Гриб можно увидеть метров за пятьдесят, бочка и куст видны за пару-тройку километров. Но есть предметы, которые видны за десятки километров. К примеру, буровые вышки.
Буровых раскидано по тундре множество. В Анадырском районе, пожалуй, через каждую сотню километров. В советское время бурили много и часто. Искали всё: от киновари и золота до нефти и, как ни странно, воды.
Одна буровая вышка стоит на реке Великой, точнее в устье Осиновой. Она приметна и видна как минимум за 15 километров. Пять лет назад я уже был на этой буровой. Дело было зимой. Было холодно, поэтому долго на вышке мы тогда не задержались. В этот же раз ничто не помешало подняться на самую верхотуру.
2.

Вышка на Осиновой - это комсомольский геологический привет из 1980-х, когда в Анадырской низменности активно велась нефтеразведка. Подобных вышек особенно много, на южном побережье Анадырского залива. Ответ на вопрос почему вышки не демонтировали находится в экономической горизонтали - не выгодно, точнее выгодно было просто оставить их как памятник природы, нежели вывозить. Современное природоохранное законодательство сегодня с такой позицией вряд ли бы согласилось, но тогда профессия эколог была такой же редкостью, как какой-нибудь дальневосточный леопард.
3. Вблизи буровая циклопических размеров

4. Буровая это не только вышка, но ещё и агрегаты, за счёт которых она бурит. В основании вышки моторный цех, тоже не маленьких размеров

5. Насос буровой трёхпоршневой. Сделано в СССР

6. Вот он, сделан на заводе "Баррикады"

7. Вид на моторный отсек сверху

8. Буровая уже давно стала частью ландшафта и экосистемы. Вокруг буровой вырос кустарниковый лес, а лестницу на вышку птицы (вороны и кречеты) используют для гнездостроительства.

9. На верхотуре прекрасно. И не только потому что открывается потрясающий вид на окрестную тундру, но ещё и потому что нет гнуса. В начале сентября его ещё много. Сколько его здесь в июле и августе даже рассказывать не буду, всё равно не представите. Сверху тундра всегда прекрасна, на самом же деле ходить по такой тундре удовольствия не много. Истинная красота для шагающего, там, на Рарыткин-хребте.

10. Ну и да, урожай созрел.

Journal information