Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Весёленький-энергомост-Мёртвая долина-зимник на Билибино

Возвращение в цивилизацию получилось лёгким и быстрым. Звезды не просто сошлись, кажется они вытянулись во фрунт, создавая все условия к скорейшему моему возвращению в Билибино.

Ни в чём себе не отказывая, после вчерашнего марш-броска на вулкан, я пытался выспаться. Но уже в полседьмого утра организм, привыкший к распорядку походной жизни, протрубил побудку. В палатке жара. Где-то недалеко от палатки деловито горлопанят куропачи, брачную песню которых прерывают трели какой-то лесной птицы. Заставляю себя ещё немного поспать и только в 11 дня выхожу в базовый лагерь на перевале.

2. В долине р.Весёленького

Спешить никуда не надо, задача на сегодня - дойти до базового перевала. А это чуть меньше 15 км и три подъёма - смех, по сравнению со вчерашним вояжем. Всего четыре часа и походный день завершён.

3. Подкину масла на раскалённое воображение стороников альтернативной истории - чукотская пирамида.

4. Вечером снова "показывают" шедевры чукотских пейзажей и небесной колористики

Утром спускаюсь с перевала и выхожу к опорам будущей ЛЭП Колыма-Чукотка. Об энергомосте много и долго говорили официальные лица округа и СМИ, но вот, наконец, удалось убедиться, что это не воображаемый прожект, а реальность, которая воплощается в жизнь. ЛЭП довели до перевала и остановились. Опоры ставят южнее отсюда, с той стороны хребта.

5. Энергомост Колыма-Чукотка

Через 11 километров выхожу на зимник. Через пару минут останавливается "Камаз" дорожников. С сегодняшнего дня, 21 апреля, зимник официально закрыт, хотя движение по нему будет продолжаться до середины мая. Дорожники знают, кто я, сарафанное дорожное радио работает исправно.

- Мы не в Билибино, за нами идёт вахтовка, Игорь тебя заберёт, - говорят они, - Мы вешки собираем. Ты нас ещё обгонишь.

Пью чай и продолжаю движение. Сидеть, ждать машину в такую отличную погоду не хочется. Дорожники оказались правы, километра через 3 я их догнал. Они доехали до Мёртвой долины и при попытке развернуться застряли. Поработали лопатами, покурили, пообщались.

- А почему долину Мёртвой называют?
- Дует там постоянно. Сейчас сам увидишь. Долина километров восемь, потом лес начинается.

Теперь уже окончательно прощаюсь с дорожниками и вхожу в Мёртвую долину. Ветер  усиливается и вскоре начинается хороший позёмок. В провиденской тундре такие места называют Бермудами. Когда всё хорошо, всё хорошо, даже если попал в Мёртвую долину. Дорога с небольшим уклоном идёт под гору, ветер дует в бок, поэтому хорошо разогнавшись раскрываюсь, как парус и меня несёт вниз со скоростью 7-9 км/ч. Вот тебе и Мёртвая долина - одно удовольствие. Километра через  три такой лыжной благодати я въезжаю в лес. Не успел перекурить, как послышался гул мотора, а ещё через несколько минут я уже ехал в кабине "Камаза" в Билибино. По иронии судьбы это была та же самая вахтовка на которой уехали парни три дня назад.

- Вообще я вчера ещё должен был в Билибино уехать, но меня задержали на Кекуре, - говорит Игорь.

В половине третьего, 21 апреля 2018 года мы въехали в Билибино.  Анюйская лыжная экспедиция завершена.

8. Дорожники с Кекуры

10. Мёртвая долина

11. Лес

12. Зимник Билибино-Стадухино пробили ещё в советское время. В некоторых местах попадаются  живописные просеки

14. Встречная машина

15. Зелёный перевал

16. Рядом с переправой через Малый Анюй также ведутся работу по установке опор ЛЭП

17. Грунтовка Кепервеем-Билибино

Лыжная часть - 340 км, автопробег - 90 км.

Tags: Анюйская лыжная экспедиция, Билибинский район, зимники

Posts from This Journal “Анюйская лыжная экспедиция” Tag

• На Анюйском вулкане

У самого известного вулкана на Чукотке имён, чуть меньше, чем у Вишны: Анюйский (по бассейну реки в котором он находится), Молодых (по возрасту…

• Про чукотский вулкан и смысл походной жизни

Где-то на антресолях Анюйского хребта, затерялся вулкан. Вулканов на земле много, но этот особенный, потому что находится он на Чукотке, которая…

• Стадухино - золотая жила Чукотки

На Чукотке есть золото. Много золота. Стадухинский рудно-россыпной район - один из крупнейших в регионе. Открыли его в 1960 году. На следующий…

• Нормальные герои всегда идут в обход

Переход из Дачного в Стадухино не предвещал ничего особенного. Ничего особенного и не было: красивые пейзажи, лишний крюк в 20 километров и НЛО.…

• Чукотское Дачное

Да не смутит вас словесная конструкция - "в дебрях чукотской тундры", ибо в тундре, в которой проходила наша лыжная экспедиция растут…

• У илирнейских оленеводов

За годы путешествий подметил парадоксальную особенность - самые сильные впечатления в походах возникают в двух случаях: встреча с людьми и…

• В чукотских лесах

Если бы меня спросили, что такое чукотская экзотика, я ни минуты не сомневаясь ответил - "Лес!". Наука говорит, что 35-40 % Чукотки…

• Тень пирамид Тартарии

Хотел начать буднично и банально: однажды в апреле мы отправились в золотую страну двух Анюев в лыжную экспедицию. Но потом вспомнил первые…

promo basov_chukotka июль 20, 03:09 3
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…