
Как большинство жителей России в глаза не видели бурого медведя, так и большинство жителей Чукотки не видели северного оленя. Хотя, если верить анекдотам, как в первом, так и втором случае это должны быть обычные вещи. Ради того, чтобы увидеть северного оленя, в минувшие выходные из окружной столицы отправились караваны автомашин в чукотское село Канчалан, в котором проходили гонки на оленьих упряжках "Эракор".
Какой орган зрения главный? Глаза? Нет, глаза как те перископы, лишь обозначают цель. Осязание - вот орган максимального удовольствия. Как только завершилась гонка на оленьих упряжках (а это, как ни странно, самая не зрелищная часть праздника) к каюрам устремляются десятки зрителей, чтобы сделать селфи с оленем. Фотографируют все: гости, жители села, мчсники и гаишники, даже главный судья соревнований, который не один десяток раз видел оленя и тот пользуясь служебным положением, разгоняет народ облепивший каюра и делает фото на память.
Олени, как и каюры смирно отбывают "фото повинность". Десятки рук тянутся потрогать оленя: кто голову, кто тело, а кому-то достается филейная часть для поглаживания. Тактильный контакт с оленем вызывает детскую улыбку даже на самых хмурых лицах. А уж если вам повезёт и вы потрогаете морду, которая открыв пасть ещё и лизнёт вашу руку... и не надо потом рассказывать, что взрослые чем-то отличаются от детей. По крайней мере не в чувственных ощущениях.
Лояльнее всего олени относятся к детям. Может быть их добродушие вызвано небольшим ростом человеческих детёнышей, а может и энергетикой, исходящей от них. Животные очень чувствительны к энергетическим токам исходящих от людей.
Секрет чукотского праздника оленеводов: создать возможность зрителям увидеть, потрогать и сфотографировать северного оленя. Всё остальное уже не важно, "праздник" удался.
2. Фотографируются все

3.

4.

5.

6.

7. Победитель гонки

8. Местным детишкам из Канчалана повезло, их даже немножко прокатили на нартах

9.

10. Уже писал, но напишу ещё раз: у ездовых оленей спиливается либо один, либо два рога. Чтобы рога не мешали бежать в упряжке

Journal information