Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
basov_chukotka

Корейский поход

В предыдущих сериях:

В начале февраля автор отправился в лыжный поход. Поход получил имя "корейский", потому что что-то в этом путешествии было связано с южнокорейцами (интрига пока не раскрыта). Вначале долго-долго ехали на автомобиле повышенной проходимости "Трэкол" до посёлка Беринговский. Ломались, застревали, чинились, но доехали. Потом случилась пурга, которая чуть было не сорвала путешествие. Но не убоявшись низовой пурги путешественник всё же отправился в поход. Первую ночь он  провёл в бывшем пионерлагере "Бригантина", в котором во время сбора дров гвоздём проколол ногу. Несмотря на досадный прокол поход был продолжен. Потом были плюсовые температуры и сильная пурга, на следующий день после которой случилась великая погодная благодать...

2. В этот раз не стал брать Фишера бэккантри, обошёлся обычными Нордвеями. Особой разницы в лыжах нет. Ботинки что на тех, что на этих лыжах, одинаково натирают мозоли, только в разных местах.

Третий день путешествия холоднее не стал. Всё так же тепло и даже жарко. На улице слабоплюсовые температуры, об этом говорят капли воды на палатке, которые не замёрзли даже ночью. Настоящая живопись началась только сегодня, потому что я вошёл в горы.

3. Река Кэйэмэмкут

Поднимаюсь по долине реки Кэйэмэмкут, которая и в сильные морозы имеет незамерзающие участки, что уж говорить о настоящем, когда стоят плюсовые температуры?

Обожаю беринговскую тундру в целом и Мейныпильгинский хребет в частности.  Классические горы, классические ущелья, много снега. Шикарные места.

День сегодняшний калька вчерашних: утром благодать, потом туман и лёгкий ветерок, к вечеру позёмок и пурга. После обеда небо затягивает пеленой и снова "ёжики в тумане".

7. Перевал

Подъём в целом хорош, даже не смотря на влажный снег. По карте подъём заканчивается седловиной перевала и плавно переходит в спуск. На деле я упёрся в сопку, тип которых имеет в народе имя "Утюг". От острия утюга в обе стороны идут ущелья-подъёмы. Над левым проходом, огромный снежный козырёк. Ухожу по правому краю утюга. Видимость по-прежнему отвратительная, поэтому не сразу, но замечаю, что вниз уходит обрыв. Возвращаются к началу "утюга" и здесь тоже обрыв. Методом научного тыка, узнаю, что в самом низком месте обрыв не меньше 2 метров высоты! И это я ещё шёл на лыжах, а если ехать на снегоходе...

8. Снежный надув образовал обрыв

На вершине ситуация не лучше. Теперь нужно спустится, а с той стороны обрывы. Потихонечку, сняв лыжи, спускаюсь к истокам реки Аринайваам.

9. Вид с перевала

Если бы наст был чуточку потвёрже спуск был бы скоростным, а так приходится вышагивать. Выйти из ущелья Аринайваама сегодня не получилось, очередная ночёвка под завывания пурги

Ночью чуть-чуть приморозило. По-прежнему тепло, но уже слегка за минус. Но вот этого чуть-чуть, так не хватало в предыдущие дни. Я просто полетел на лыжах. Пятнадцать километров, которые отделяли меня от цели пролетел за три часа. В эти три часа я получал не только физическое наслаждение от лыжной ходьбы, но и эстетические визуальные оргазмы от небесных метамарфоз. Кто-то там сверху, прорубил окно с видом на землю, но не удовлетворившись результатом своего труда всё время пытался его трансформировать, да ещё экспериментируя с подсветкой. Шикарное зрелище!

11. Облачно-световая  кадриль

12. В верховьях  лагуны Аринай

Лагуна Аринай имеет протяжённость 8 километров. Приближаясь к цели похода горизонт становился всё мрачнее и мрачнее.

13. Лагуна Аринай

Как и положено лагуне она заканчивается косой, за которой начинается море. Я очень надеялся, что море будет сковано льдом, хотя бы небольшой прибрежной полосой. То, что этого не будет было понятно ещё до выхода на косу, по тёмному небу.

Море покрыто ледяной шугой, которая плавно покачиваясь на волнах тихо шуршала "Ты пришшшёл".

14. Берингово море в районе мыса Фаддея

Но цели своего путешествия я не увидел. Неужели промахнулся и вышел не в том месте?

Продолжение следует

Tags: Беринговский район, Корейский поход

Posts from This Journal “Беринговский район” Tag

• Австралийская Чукотка

В Беринговском и его окрестностях есть уголь. Много угля. Собственно, цивилизация в этой части Чукотки появилась именно благодаря углю. Больше 70…

• Беринговский: снег, собаки и небо

Беринговский - посёлок уникальной судьбы. Мой рассказ о Беринговском, в котором начался и закончился мой Корейский поход из двух историй, которые…

• Мыс Святого Фаддея

Если ищите красивые ландшафты - ищите горы. Именно они создают объёмность, а следовательно придают красоту земному рельефу. В 9 из 10 самых…

• Ночь у сгоревшего корейца

Когда я его увидел, ёкнуло. Как тогда, в первый раз, когда мы ехали на моторной лодке. Море штормило, лодку заливало водой и вдруг на фоне чёрных…

• Корейский поход

На Чукотке, как в Греции всё есть. Даже Южная Корея своя есть. Так случилось, а это чистой воды совпадение, что в канун Олимпиады в Южной Корее я…

• Алькатваамский Левша

Через 19 часов после выезда из Анадыря мы прибыли в Алькатваам, небольшое чукотское село, расположенное рядом с Беринговским. Через 19 часов…

• Зимник на Беринговский

Зимой в посёлок Беринговский, что находится в 240 км юго-восточнее Анадыря, можно попасть двумя способами: на самолёте и по зимнику (на вездеходе…

• В аэропорту уездного города Б

К сорока годам я научился ждать. Народ мудрствует, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Но как-то так получилось, что большая часть нашей…

• Кривой рейс

Накануне поднялся шторм. - Никуда ты не улетишь, - говорили мне знающие люди в Майне, - готовься к длительному "сидению". Прогноз и в…

promo basov_chukotka july 20, 03:09 3
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…