
Есть у меня традиция после Нового года в лыжный поход ходить. Странная эта традиция: нестабильная погода, минимальный световой день и пейзажность, как бы мягче выразиться - никакая. Но нам ли русским, у которых два Новых года, пенять на странные традиции. Раз уж завелись, значит надо. Кому и зачем - другой вопрос. Поэтому Новый год это не праздник Бахуса, а ночь перед Рождеством. По другой традиции эти лыжные походы именуются рождественскими, ничего религиозного, просто Рождество приходится на время похода. Впрочем, как бы я не поэтично называл эти походы по сути они бесмыслены и беспощадны, потому что январь, потому что Чукотка и потому что Великая Анадырская Вникуда...
В чём смысл жизни? Одни ли мы во Вселенной? Что в голове у женщины? Прыгает ли Прокопенко на Ивана Купалу через костер? Эти и другие философские вопросы расплываются морозным маревом после первого километра. Но чтобы этот километр состоялся нужно решить одну титаническую задачу, о которой говорил светоч 1990-х, Задорнов - вектор. Вектор относительно прописки. Иными словами куда идти?
Хоть куда не считается. Даже зимой, когда в принципе это осуществимо. Нужна легенда, подкреплённая марксистко-ленинским материализмом. Классики туристического движения называют это явление - оправдание туризма. "Вникуда" уходят только Великие конюховы, да и те, вынуждены оправдываться перед обществом и спонсорами гранд-идеями. Рождественским походам не первый год, поэтому ближайшие окрестности исследованы. Теоретически, можно было бы сходить на Восток, но вопреки Трампу, заявившему о несостоятельности идеи глобального потепления оно подлым образом существует и в доказательство, уже второй год подряд не даёт Анадырскому лиману замёрзнуть. Будь я вертолётным Шпаро это меня ни на миг не остановило, но я всего лишь честный чукотский лыжник. Дабы не утомлять вас растеканию мыслей, сообщу, что было у меня в запасе одно заветное место, куда я ещё не дошёл. Два раза ходил. Место это -коса, отделяющая море от лимана. У косы есть имя, причём не абы какое коса Песчаная или Длинная коса, а целеполагающее название - Земля Гека. Эта коса создана для того чтобы на неё сходить: там и древние керекские поселения, и чукотский посёлок, доживший до второй половины прошлого века, и японская рыббаза, и природный заказник, и прочего по мелочам. Достойная цель? Думаю да.
Второго января выезжаю на машине к месту старта. Не спортивно 25 км топать по дороге. В этот раз меняю тактику экипировки, вместо волокуш - рюкзак. Да, да, это я говорил, что рюкзаки в зимних походах это зло, но о зле я расскажу в другой раз. Впереди почти сотня километров туда и столько же обратно (чудес ведь не бывает, когда ходишь радиальными маршрутами).

Про бессмысленность и беспощадность. И это лучший вариант, здесь хотя бы есть видимость. Обычно то же самое только видимость метров сто.

Вот такой ещё пейзаж, называется "Пейзаж с солнцем"

Трудно поверить, но на этой пустынной в зимний период местности, в мае мужского населения, чуть ли не столько же как в Анадыре. Потому что это озёрно-болотистая страна и водоплавающих птиц здесь великое множество. Чукотские мужчины не слышали про новомодные материковские психофишки - "выйдете из зоны комфорта", поэтому настроили в бескрайней анадырской тундре великое множество охотничьих балков.

Первая моя попытка попасть на Землю Гека или как её в народе просто именуют "Гека" была у меня в 2012 году. Тогда я хотел сделать "кругосветку" по Анадырскому лиману и выйти на Гека с другой косы, с Русской кошки. Не вышло. Между косами, около 20 км и в мае там проходит пояс торошения и ледовой подвижки.
В 2015 году на Гека я уже шёл целенаправленно. Но дойдя до балка на Второй речке, мне сказали "неззя" и "выстегнули" у меня колено. В тот раз я ещё пытался отлежаться и продолжить движение, но безуспешно.
Третьего января, в полдень я снова подошёл к знакомому балку на Второй речке. Мысленно порадовался, что с коленями всё нормуль, начал обустраиваться на ночёвку. Минут через двадцать ощутил не приятные потуги в кистевой части. "Фигня", - сказал сам себе. "Фигня" с эти не согласилась и к вечеру я понял, что с кистью что-то не то, болит при вращениях. Где и когда я её повредил не помню, накануне была в норме. Быть может пока шёл неаккуратно на лыжную палку облокотился? Продолжать автономку с частично функциональной рукой - бессмысленно.

Вторая речка

Здравый смысл и знаки говорят: "Поворачивай, дальше ходу нет". Это в городе можно делать попытки грести против течения. В тундре знаки - это Закон.
На обратном пути встречаю вездеход. Мужики перетаскивают балок для весенней охоты. Завидев меня, бросают балок, подъезжают:
- Ты чего?
- Гуляю.
- Ни фигасе, гуляет он! С Севером шутки плохи.
Очень даже понимаю их реакцию. Зима, бескрайние анадырские тундры и человек с рюкзаком...
- Еда есть?
- Да.
- А навигатор?
- Тоже есть.
Тест на "вшивость" пройден.
- Не хочется грех на душу брать, мучиться буду. Где потом тебя искать? - говорит вездеходчик
- Я вас сам найду, если надо, - отшучиваюсь я. Ну а что тут ещё скажешь?

По возвращению в город иду к другу. Хорошо иметь друга травматолога, лучшего травматолога на Чукотке (не то чтобы другие плохие, просто дружеский рейтинг он ведь самый "объективный").
- Сделай вот так. Ага. А вот так не болит? Ну всё ясно, ротатор!
Ах, ротатор! Ну, это другое дело.

Мораль: не пускают, не ходи. Или ходи другим путём.
П.С. Для справки, печатать с кистевым фиксатором, процентов на 20 медленнее, чем без оного, поэтому берегите ротаторы.
Journal information