Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Categories:

Нужно ли платить за паромную переправу на федеральных трассах?




Вопрос насколько очевидный, настолько же и не урегулированный. Очевиден вопрос, тем что государство должно обеспечить право граждан на свободное передвижение. Если между двумя населёнными пунктами есть дорога, то перемещение по этой дороге с учётом правил должно быть свободным. Если есть две дороги,  одна может быть платной.

Но в  Сибири и на Дальнем Востоке две дороги это из области научно-популярной фантастики. Одна есть и слава богу. Но не на всех дорогах есть мосты, поэтому на участках, где дорога пересекает водный объект функционирует паромная переправа. Тут мы и подошли к заглавному вопросу: должен или не должен платить водитель за паромную переправу на федеральных трассах?

Я не водитель, но считаю, что не должен. Строительство дорог и мостов - прерогатива государства. И если государство считает не целесообразным строить мост, оно обязано обеспечить паромное сообщение.

От теории к практике.  Возьмём два очень-очень северо-восточных региона нашей страны: Чукотку и Магаданскую область. В двух регионах существуют паромные переправы через лиманы: Анадырский на Чукотке и Янский в Магаданской области. Обе переправы являются частью федеральных трасс. Дальше идут нюансы.

Паромная переправа Анадырь-Аэропорт (Чукотский АО)
Анадырская переправа соединяет город Анадырь с аэропортом. Аэропорт - это единственная,  а следовательно безальтернативная возможность горожанам выбраться с "острова". Не фигурально, а в прямом смысле. Анадырь в плане пассажироперевозок связан с внешним миром только авиасообщением.  Расстояние паромной переправы - 5 км. Паромная переправа для пассажиров субсидируется и составляет 100 рублей в одну сторону. А вот для техники субсидий нет. Владельцы барж-паромов берут за поездку в один конец - 3500 р., т.е. съездить в аэропорт и обратно на автомобиле это 7000 рублей+топливо.  Город Анадырь уникальный во многом, в частности это город чиновников и бюджетников. Как вы думаете чьи машины чаще всего транспортируются на противоположный берег? И за чей счёт? Да, вы правильно догадались. К слову сказать одна крупная снабженческая организация в Анадыре, дабы не разориться на туда-сюда катаниях через лиман приобрела баржу. Баржа и её содержание стоят не малых денег и являются минусовым активом, но это всё же выгодней, чем  платить за перевозку.
Паром осуществляющий перевозку транспорта это баржи: проекта "Восток" - 2 машины за рейс и проекта "Славянка" - 4 машины за рейс. Всего в навигацию на перевозках задействованы от 3 до 5 барж. Одна переправа туда-обратно, в лучшем случае занимает полтора часа. И если учесть, что не все баржи выходят на линию, то даже умозрительно понятно, что образуются "пробки" на обоих сторонах в ожидании парома. Иной раз в очереди можно простоять до 3 часов.

Описанная выше ситуация до недавнего времени для меня была нормой. Не задумывался, честно говоря, что может быть как то по другому...

2. Анадырский лиман. Почти вся коммерческая флотилия Анадыря.



Янская паромная переправа (Магаданская область)
Янский лиман не в пример Анадырскому не широк, чуть больше полукилометра. Паром связывает столицу и сёла Талон, Тауйск и Балаганное. Население "Тауйского куста" от силы полторы тысячи человек. Да, в путину население как минимум удваивается, но даже и 3 тысячи человек против 15 тысячного окружного центра, столицы субъекта это не очень много. На паромной переправе работают 2 баржи, вмещающие за раз до 6 автомобилей. А стоимость перевозки..., а нет стоимости перевозки. Точнее так, раньше была, но несколько лет назад (точно не знаю) оплату за проезд сняли. Паром обслуживается дорожным управлением, т.к. является частью дороги. Ясное дело, что "банкет" за счёт региона.

3. Янский лиман. Технику и людей перевозят бесплатно. Паром работает с учётом приливов-отливов: 4 часа в первой половине дня и 4 часа во второй половине дня.



Два региона - два разных подхода. Законодательство по этому поводу у нас расплывчатое, т.е. можно сделать как в Магадане - бесплатно предоставлять паром в качестве альтернативы мосту, а можно и не замечать проблему, как на Чукотке.

От чего в столь близких регионах столь по разному решается вопрос, может я чего не знаю и на Колыме уже коммунисты к власти пришли? Хотя больше волнует вопрос: почему в  наших Палестинах про народ забыли? Также забыли как и то, что на Анадырской переправе нужен  большой паром,  на 20-40 машиномест. О пароме  ежегодно вспоминают в начале навигации, но с наступлением зимы приходит  Уилл Смит, достаёт "стиратель памяти" и адьё.   Большой паром это не только более безопасная транспортировка, но ещё и снижение стоимости перевозки.

А между тем, помощник Губернатора Чукотского АО Леонид Сахаров  заявил, что проект "Дежнёвские  кочи", на который округ потратил несколько десятков миллионов рублей очень важен и нужен для округа. После трёх лет сухого отстоя в Анадырском морпорту кочи были доставлены на сухогрузе во Владивосток на  ВЭФ и продемонстрированы широкой публике. По словам помощника Губернатора Чукотского АО в следующем году в округе планируется создать Навигатскую школу.

- "Мальчикам нужны паруса", -  прокоментировал Л.Сахаров эту новацию.

Каким мальчикам нужны паруса и кому принадлежит идея создать Навигатскую школу на Чукотке помощник Губернатора не сообщил.










Tags: Анадырский лиман, не Чукотка
Subscribe

Posts from This Journal “Анадырский лиман” Tag

  • Найди свою лунку

    Февральская корюшка - это лотерея. Приехал на рыбалку, огляделся. Здесь стоят, там стоят, а вон там дёргают - ловят значит. Подошёл, забурился…

  • Как вьетнамский мотоциклист

    У мужчин тоже случаются праздники. В жизни многих чукотских мужчин эти праздники неразрывно связаны с природой: рыбалка, весенняя и осенняя охота…

  • Две полоски Анадырского лимана

    Восьмого мая был последним днём работы анадырского автозимника через лиман. В День Победы поднялся штормовой ветер, который, на следующий день,…

  • Лиман застыл, пошли медведи

    Открыл, наконец-таки, лыжный сезон. Лиман встал прекрасно, без торосов. Торосы, разумеется есть возле берега и на отмелях, но в целом лиман…

  • Замороженный Анадырь

    Этот город не победить. Точнее не сам город, а анадырцев. Казалось бы: 2 января, за бортом около -50, какая сила вас тащит на улицу? Хотя что эти…

  • Победа и Анадырский лиман

    Анадырский лиман - символ вечного противостояния человека и природы на Чукотке. В нём соединилось всё: надежда, боль, страдание, ликование,…

  • Горло Анадыря (часть 4)

    Трансфер Анадырь-аэропорт с каждым годом, начиная с 2016, становится сложнее и проблематичнее. Каждый год хуже предыдущего. Какие события произошли,…

  • Горло Анадыря (часть 3)

    "Наши дни" "Наши дни" в истории Чукотки делятся на два периода: период Абрамовича и период Копина. Делить историю по…

  • Думал косатка, оказался Минке

    Бывает и такое - Анадырский лиман превращается в зеркало. Сухопутным не понять чувств людей моря - лодочников. "Красота",…

promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments