Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Category:

Аэропорты Азии: Камрань, Нойбай, Инчхон




Начал готовить пост про азиатские аэропорты, в которых побывал и залип. Раскопал в интернете много интересной и любопытной статистики  достойной осмысления. Но пост  не об этом. Он о безопасности, курении, комфортности и прочих аэропортовых радостях жизни. И, конечно же, сравниловка "у нас/ у них".

Аэропорты, о которых пойдёт речь категорируются в моей шкале классности на: хороший, отличный и VIP (в этой категории аэропорты Шереметьево и Домодедово имеют статус - "хороших" аэропортов, а Шарль де Голь статус "так себе аэропорт" ). Указанные выше аэропорты я посещал не как блогер - с целью разузнать всё самое интересное, а как обычный обыватель. При чём обыватель, который очень не часто бывает в зарубежных аэропортах.

Чем наши аэропорты проигрывают азиатским? Комфортом. Ощущение комфорта это пазл, в котором множество мелких деталей, незначительных по отдельности, но играющих огромное значение в общей картине.

2. Аэропорт Нойбай (Ханой)


3. Центральный зал ханойского аэропорта ночью


Не так давно, писал об "идиотизмах",  к примеру, зачем устанавливать рамки металлоискателей при входе в маленькие районные аэропорты. Но я был не прав. Потому что в Анадыре наличие этих рамок я допускал, как-никак аэропорт международный и количество пассажиров больше. Не прав, потому что рамки эти вообще не нужны. Не только в Анадыре, но и  в Шереметьево и  Домодедово. Ни в одном азиатском аэропорту нет рамок при входе. И не сказать, что обстановка в том регионе менее напряжённая, чем в России, а уж по количеству сотрудников спецслужб  и правоохранителей им до нас очень далеко. К сожалению, теракты в нашей стране доказывают, что рамки и безопасность это не причинно-следственная связь.

Курилки. Люди курящие это тоже люди. И как с ними, то есть с нами, обошлись в наших аэропортах  говорить не стоит - кинули.  Согласен, что на дворе не 1950-е, в которых курили на партсобраниях и любых других публичных мероприятиях. И даже не 1970-е в которых курили в самолётах. Но ведь было так удобно и цивильно, в каждом российском аэропорту были курилки - закрытые помещения. Качество этих курилок оставляло желать лучшего (тем кто помнит курилку в зоне прилёта в Домодедово), но главное они были. Теперь их везде в срочном порядке закрыли. Везде, даже в Инчхоне, в Корее, где активно пропагандируют здоровый образ жизни, курилки есть. И никакого запаха возле курилок нет. Просто нужно делать хорошую вентиляцию.  Я бы понял меры по антитабачной кампании в одном случае - если в аэропортовских дьюти фри убрали сигареты из продажи. А так, дуристика, не уважение к людям и фарисейство одно.

4. В Ханое (нижнее фото) курилку на улице огородили с трёх сторон живым бамбуком. Найдите курилку в сеульском аэропорту.


Комфорт. Понятие довольно обширное, в данном случае я про комфорт ожидания, т.е. кресла. Они без подлокотников! Чему я восхищаюсь? Тому что на них можно спать в ожидании своего рейса. Кресла в каждом аэропорту разные: металлические, пластиковые и даже пуфы, как в Инчхоне, но везде можно вытянуться в полный рост и спокойно поспать в ожидании своего рейса. В наших аэропортах тоже есть подобные варианты, но до сих пор встречаются вы не спать сюда пришли с подлокотниками.

5.


Но не всё так плохо у нас и нашим аэропортам плюс сто пятьсот в карму. Регистрация. От чего так происходит не знаю, но во Вьетнаме и  Корее регистрация начинается за 3, максимум 4 часа до вылета. В то время, как у нас часов за 7-8 точно (может и раньше, не знаю). Поздняя регистрация не удобна тем, что приходиться таскаться с багажом. Да, на тележке, но сам факт.

Навигация внутри аэропорта: указатели и логистика аэропорта. Эти параметры одинаково хороши, как в наших, так и азиатских аэропортах. Кажется хуже аэропорта Шарля де Голя в этом плане быть не может.

6. В аэропорту Инчхона




Вроде говорю обобщённо о трёх аэропортах, но об одном стоит сказать отдельно - сеульский аэропорт Инчхон. Это идеальный аэропорт. Я очень пожалел, что пересадка в аэропорту была не 10 или 20 часов, а всего 5. С 2005 года Инчхон признаётся лучшим или вторым аэропортом по качеству услуг, сервису и прочим аэропортовским рейтингам. Это аэропорт, который придумали люди и придумали его для людей. В котором ежегодно прилетает-улетает больше 60 млн. пассажиров в год и в котором чувствуешь себя комфортно, а не как в Домодедово или Шереметьево, в которых в два раза меньше пассажиропоток, но раз в пять плотнее пассажирский трафик внутри аэровокзала.

Всех "секретов" Инчхона я не выведал: говорят, там есть площадки для гольфа, комнаты массажа, спальные комнаты, казино и зимние сады. Но что там есть анимация и корейский  культурный центр знаю наверняка. Представляете, вы сидите в ожидании вылета, приходят музыканты, расставляют стулья возле выхода на посадку и исполняют небольшой концерт классической музыки. Но эти "аниматоры" передвижные, есть ещё и стационарное помещение "Корейского культурного центра", в котором демонстрируют пение, игру на национальных музыкальных инструментах, там же можно примерить национальную корейскую одежду, и унести на память изображение мифического персонажа выполненное самостоятельно в традиционной технике тушью. Работу сворачивают в трубочку, перевязывают рисовой верёвкой, подписывают ваше имя по-корейски и вручают на память.

Что после этого сказать?  Аэропорт Инчхон - "прекрасный гардероб Кореи" и  достоин того, чтобы в него возвращаться.



7. Аэропорт Инчхон. Главный зал


8. Автоматические стойки регистрации


9.


10. Схема аэропорта


11.



12. Шикарно!


13. Автобусы из Сеула. Как только автобус останавливается, к нему подходит один или два работника аэропорта, открывают багажник, достают багаж и ставят его возле автобуса. Пассажиры не задерживаются в ожидании своего багажа. Казалось бы мелочь, а так приятно.


14. "Штампую" Hojakdo


15. Девушка исполняет корейскую песню


16. Пассажирка в корейском национальном костюме




Tags: не Чукотка
Subscribe

Posts from This Journal “не Чукотка” Tag

  • Пролетая над Камчаткой

    Люблю красивые истории. Рейс Петропавловск-Камчатский - Анадырь это красивая история. История развития, преодоления, желания и возможностей…

  • Аэропорт Елизово

    Елизово - главный аэропорт Камчатки. Как и на Чукотку в этот край далёкий, только самолётом... Но Камчатка не Чукотка, населения здесь в 6 раз…

  • Камчатский зооатракцион

    В Петропавловске-Камчатском не только полночь, но ещё и сивучи. Не выезжая из города можно придти/приехать на причал и увидеть толстокожих,…

  • В Камчатку

    Русский язык живой и постоянно эволюционирует. Сегодня "в Камчатку" - точно не по-русски. Это к вопросу про "в Украине" и…

  • Семь часов на Итурупе

    Всего семь часов, но какие! Как я оказался на Итурупе, позже.

  • Армянский ковёр: старость в радость

    Ковёр - национальная гордость, один из символов "веры" и самоидентичности армянского народа. Ковёр в Армении не только половое…

  • Армянские хроники: Джермук

    Благодаря воде Джермук стал именем нарицательным. Минеральная вода "Джермук" менее известна в России, чем "Боржоми" или…

  • Армянские хроники: старый Горис

    В Армении нужно пить коньяк. Есть ещё прекрасные армянские ягодно-фруктовые самогонки и вина, но коньяк раскрывает Армению лучше всего. Пить - не…

  • Армянские хроники: Горис

    Армения - страна маленьких городов. Из почти 50 городов страны, только три - крупные (с населением более 100 тысяч). Горис - один из красивейших…

promo basov_chukotka july 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments