
"Гений технической мысли" - это безусловно про инженерные сооружения. Плотины, маяки, башни, у меня вызывают трепет и восхищение. Мосты в том числе. В случае с мостами, размер имеет значение. Чем он значительнее, тем больше эмоций.
На Чукотке с мостами мягко говоря не густо. Категорийных дорог потому что не много. С 2003 года самым большим мостом на Чукотке является мост через р.Паляваам. Построили его, как ни странно не дорожники, а старатели - ООО "Артель старателей Чукотка". Паляваам - одна из крупных чукотских рек. Длина более 400 км. Необходимость моста переоценить сложно, он связывает Билибино, Певек и Эгвекинот, три городских поселения в разных частях Чукотки.
Три года не был в этих краях. Казалось бы, что тут может измениться? Ан нет. Снова идёт стройка. Что же строят, если мост уже почти как 15 лет стоит?
Всё просто: укрепляют берега,строят "водоотбойники", одним словом приводят мост в соответствие с техническим регламентом. Ведь мост является частью будущей федеральной трассы Магадан-Анадырь.
2. Мост через реку Паляваам

3.

4. База дорожников возле моста

5.

6. Красоту паляваамскому мосту добавляют правобережные утёсы

7. Длина моста 225 метров

8. Однажды, очень хочется в это верить, этот мост станет частью трассы Магадан-Анадырь

Фото: А.Панькив, автор
Journal information