
Моё знакомство с Габаром было не долгим. Три года. Но то что он настоящий, цельный человек было ясно сразу, при первой встрече. Тогда мы с ним ездили на мыс Дежнёва. Потом, на следующий год мы с ним ездили в его оленеводческую бригаду, точнее одну из двух, в то время он был заместителем директора лоринского сельхозпредприятия. Стадо пригнали к берегу на просчёт.
2. Габар с бригадиром лоринской оленеводческой бригады

3. Производственное совещание оленеводов

- Вот тебе картонка и карандаш, сейчас оленей считать будем, - сказал Габар
- А как их считать? - спросил я
- Увидишь, - ответил Габар
Посчитать оленей так и не получилось, они были встревожены и чем-то напуганы. Потом я смотрел как Габар даёт наставления оленеводам. Твёрдо, жёстко, но по делу.
Габар лоринский чукча. Оленевод. Точнее оленеводство это было его призвание и потомственная профессия, потому как Габар был ещё и морским охотником. Ходил на лодках общины Оттоя. Габар - это прозвище. Охотники и оленеводы редко когда зовут друг друга по имени. Прозвище или второе имя само находит человека. В молодости односельчане дали ему имя Габар. Говорят это было после просмотра очередного индийского кино. За характер или схожесть с героем не знаю.
5. По пути на мыс Дежнёва

6. Габар (в центре) и лоринские морзверобои

7.

Зимой Габар прилетел в Анадырь на лечение. Мы встречались, пили чай, строили планы... Этим летом в Лорино я видел Габара последний раз. Пришёл к нему в гости. Он сильно сдал. Схуднул, осунулся, но по прежнему оставался Габаром - деловым, решительным и хозяйственным.
А сегодня в газете я увидел некролог. 3 августа ушёл из жизни Владимир Петрович Пелетагин. Габар ушёл. Хороший был человек.
8. Владимир Петрович Пелетагин

Journal information