Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

На автомобилях по Чукотке




До Уэлена, крайней точки намеченного маршрута они не дошли. Но старались. Оставляли на маршруте технику, ломались, но упорно двигались вперёд. Но если Чукотка не хочет, она не пустит. Хоть ты тресни, хоть "Камаз" с запчастями вези. Они не первые, они же не последние. Ежегодно несколько автоэкспедиций едут на Чукотку. Едут одним  маршрутом, который, больше трёхост лет назад открыл бедовый казак Михайло Стадухин: с Колымы по Анюю. Это зимние ворота Чукотки.

 Если честно, то в то что они доедут до Уэлена наверное никто, из тех кто знаком с Чукоткой не верил. Верили только сами участники автоэкспедиции. Но и эта вера рассыпалась в прах возле маленького чукотского села Нутепельмен на берегу Ледовитого океана . Один из двух оставшихся в строю экипажей врюхался в кашеобразную шугу, воду выдавленную на поверхность льда и припорошённую снегом. Тяжко давалось решение, но выбора не было. Маршрут пришлось менять. Заветный Уэлен, так и остался недостижимым, за горизонтом их ждал Анадырь. Доехать до Анадыря на машине, в любом автосообществе мира если не подвиг, то очень серьёзный результат. А Уэлен подождёт. Две тысячи лет стоял, простоит ещё несколько лет, пока не появится желание и возможности снова произнести заветные слова: "Едем на Чукотку".

Мы сидим и слушаем дорожные перипитии автоэкспедиционщиков в Клубе путешественников Чукотки. В кинотеатре, где проходят заседания нашего Клуба, тепло и даже жарко, нам сложно понять, те якутские 57 градусов ниже нуля,  бессонные ночи в белой чукотской мгле, адскую чукотскую логислогистику, в которой на одно "известное" приходится сотня "неизвестных" факторов. Для нас, слушателей, это яркий увлекательный живой рассказ, для них осколки сухой рефлексии, которые они будут переживать ещё ни один раз по возвращению домой, рассказывая таким как мы о том, как это было и в тысячный раз пытаться ответить на раздирающий сознание вопрос: "Зачем всё это?".

Машины, километры, запчасти, зимники меня почти не интересуют. Автоэкспедиции, в моём рейтинге, "какой вид  путешествий мне не нравится", стоят на втором месте после автостопщиков. Меня интересует "дух путешествий", тот самый который толкает людей  лезть в горы, спускаться в пещеры, пересекать океаны или, как в этом случае, ехать на автомобиле. Каждый выравающийся из "вавилона" ищет  "оправдание" для своего побега. Новосибирская команда (кроме них были эстонская и московская команды), такое "оправдание" нашла в этнографии: "Посмотреть, как люди живут в нашей стране", таков был лейтмотив экспедиции.

Не верю, повторяю за классиком. Не верю ни в слова, которые произносят джиперы, не верю энергии этих слов. Штуцера, лебёдки, полуоси, рамы, в эти их слова верю. Автомобиль для джипера идол, кумир и брат о нём они могут говорить, кажется, даже во сне. Главное ехать и всё равно куда. Была бы дорога на Марс, ехали бы сквозь вселенский космос. Это не хорошо или плохо, это суть. В этом они настоящие, в этом они искренние. Все, вне зависимости от места проживания, возраста и пола (в экспедиции кроме мужчин были две девушки). Они такие же как и я "мятущиеся души", ищущие гармонии с миром. Только на автомобилях. Поэтому мне интересно слушать и общаться с ними.

А вам, наверное, уже надоела эта философия правдоискательства, поэтому заканчиваю свои измышления и прежде, чем приступить к демонстрации фотографий, направляю читателей, интересующихся фактами и достижениями автоэкспедиции "Берингия", на чукотский форум, в блог одного из участников экспедиции d1als и на форум новосибирского клуба экстремальных автопутешествий Off Road Master Club.


2. Новосибирск



3. Петербуржец, Алексей Тузов



4. БАМ


5.


6.


7. Якутия


8. Колыма


9. Билибино - автомобильная столица зимней Чукотки



10. Заброшенный горняцикй посёлок Бараниха



11. Певек - самый северный город России



12. Посёлок Комсомольский, артель старателей "Чукотка"


13.


14.


15. Мыс Шмидта. Здесь автоэскпедиция разделилась. Две машины предприняли попытку прорыва на Уэлен, третья машина отправилась в Эгвекинот.


16. Побережье Северного Ледовитого океана



17. Коса Двух пилотов


18. Эстонский экипаж врюхался.


19. Трактор из Нутепельмена пришёл на выручку. Чаепитие с нутепельменцами.


20. Участники экспедиции и жители с.Нутепельмен


21. Московский экипаж пробивается через Иультинский перевал


22. Экскорт сопровождения московского экипажа


24. Иультинский зимник



25. Эгвекинотская арка


26. Эстонцы дают интервью ВГТРК "Чукотка". Справа, руководитель экспедиции Стас Ершов, ведёт телефонные переговоры по авиаэвакуации автомобилей экспедиции



27. Штурман новосибирского экипажа Алексей Тузов, что-то показывает в телефоне анадырскому джиперу и дальнобою Ивану Сосновскому


28. Совместное фото в Клубе путешественников Чукотки


29. Автомобиль московского экипажа возле гостиницы "Анадырь"



Фото участников экспедиции и автора



Tags: Клуб путешественников Чукотки
Subscribe

Posts from This Journal “Клуб путешественников Чукотки” Tag

promo basov_chukotka july 20, 03:09 3
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments