Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Categories:

Верните "Трансаэро"




Чего не отнять у  политической элиты нашей страны, так это склонности к кампанейщине. Быстро, эффективно, креативно и прочая, прочая. Быть может это единственная вещь, которую они делают с удовольствием и знанием дела. Особенно шустро кампанейщина разворачивается на политических подмостках. Ещё вчера губернаторы были передовиками демократического строительства,  а сегодня их разве что в сатанизме не обвиняют.

Впрочем, такие политические сериалы, народ по большей части, смотреть любит. Более того, требует продолжения. Но когда кампанейщина разворачивается на экономическом поле, становится грустно. Потому что в проигрыше остаётся обыватель.

Так произошло со вторым национальным авиаперевозчиком, компанией "Трансаэро", которую умышлено развалили, при этом популярно, но топорно объяснив народу, что мол-де авиакомпания не умеет вести бизнес и вообще она монополист на многих дальневосточных направлениях и что демпингует часто...   Быть может для жителей центральной России, у которых есть альтернатива в выборе авиакомпании, уход с рынка "Трансаэро"  не вызвал никаких сложностей и проблем, но для Чукотки это настоящая потеря.




Итак, по порядку. Чукотку и остальную Россию (Магадан, Хабаровск, Москву) связывают исключительно авиамаршруты. Понимаешь, Карл, ТОЛЬКО самолёт, никаких дорог, ни грунтовых, ни железных. Тот же, мой южный магаданский  сосед goblinid, при большом желании и наличии времени, запрыгнув в свой "УАЗик" может по знаменитой Колымской трассе доехать до Москвы или ближайшей железной дороги. По крайней мере теоретически. Но и он тоже летает в Россию на самолётах.

Самолёт  в Анадырь прилетает из Москвы в понедельник и пятницу. До, той самой преславутой кампанейщины, летали к нам шикарные "Боинги 777-200 (и 300)". Это комфортабельные лайнеры, на которых  было приятно лететь 8 с половиной часов. Второй плюс этих летательных аппаратов - вместимость  350-400 мест, двух, а на некоторых и трёхклассность пассажирского салона и довольно приличный багажный отсек, в котором помимо прочего, на Чукотку летела почтовая корреспонденция. Норма провоза багажа 20-30 кг. в зависимости от билета. Вне зависимости от количества багажных мест. Охотникам была особенная радость, везли они этими самолётами многие килограммы охотничьих патронов. Боеприпасы в общий вес багажа не идёт, поэтому семейный бюджет муж-охотник не подрывал. Опять таки, на материке охота по побольшей части блажь и увлечение, у нас существенный прибавок к рациону.


На борту "Боинга 777-200"




Потом случилось, то что случилось.  Взамен "Трансаэро" к нам прилетел "ЮТэйр". Ничего плохого о фирме сказать не хочу. Летают и то слава богу. Но всё познаётся в сравнении. А сравнивать "Боинг 777-200" с "Боингом 767-200" нет смысла вообще. На треть меньше пассажиров, менее комфортабельный салон. Это бы стрепели, не жили хорошо, и не будем. "Нож в спину"  от "ЮТэйра" пришёлся в самый болезненный для жителей Чукотки вопрос - багаж.

На багаже я останавливаюсь столь подробно, потому что если обыватель на материке возвращаясь из отпуска тащит с собой чемоданы с бесполезными в общем-то сувенирами, то житель Чукотки везёт товары народного потребления, которые у нас в лучшем случае стоят в тридорога, а зачастую их вовсе нет. Поэтому багаж и всё что в нём лежит для северян автоматически переходит в разряд "товаров первой необходимости".

На первый взгляд, норму провоза даже увеличили: 23 кг. может  сдать в багаж каждый пассажир. Да, народ, особенно по первости, возмущялся и удивлялся международным стандартам перевозки - один пассажир - одно багажное место. Но и это не критично. Критичным оказался вопрос по сверхнормативному провозу багажа. Если у пассажира появилось второе багажное место - вынь да полож 10.500 рупчиков! Даже если там всего 10 кг. Ну а если наглец, везёт и третью сумку, то он точно входит в список Форбс, потому что за эту его багажную прихоть придётся платить уже 15.000 рублей. Про четвёртое и пятое место я даже боюсь подумать.

Убив дракона, сам становишься драконом, говаривал классик. "Трансаэро" убили, что же в сухом остатке после "реформирования" дальнемагистральной авиации Чукотки:

1. Уменьшилось количество посадочных мест на московском направлении.
2. Ухудшилась комфортность
3. Отсутствует бизнес-класс (сам никогда не летал, но есть ведь на Чукотке и состоятельные люди)
4. Увеличилась оплата за сверхнормативный провоз багажа (спецсредства теперь приравнены к нормативам провоза багажа, т.е. вес патронов плюсуется к общему весу багажа)
5. Появились перебои и увеличились сроки  доставки почтовых сообщений
6. Минимальная стоимость билетов осталась прежней, а верхний предел в эконом-классе увеличился: 25.000-66.000 рублей в одну сторону.


Чем Чукотка провинилась перед большими государственными мужами от авиации не знаю. Но возьму на себя нагласть и сказать от имени жителей Чукотки:

- Мы урок поняли. Каемся. Верните нам пожалуйста обратно "Трансаэро"!





Tags: Чукотка, аэропорт Анадырь, общественная жизнь Чукотки
Subscribe

Posts from This Journal “общественная жизнь Чукотки” Tag

promo basov_chukotka июль 20, 2018 03:09 5
Buy for 100 tokens
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments