Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Время коротких ночей

Обнаружил у себя в загашнике один неопубликованный отчёт о путешествии. Это был первый, и единственный сплав в этом году. Сплав на праздничные дни посвящённые Дню России по Второй речке, уже стал доброй традицией. Не нарушили мы её и в этом году. Нас трое: я, сын и Виталик vadaskovich. Итак, мысленно переносимся в начало лета....

2. Путешествие начинается с заброски. Наш постоянный автозабросчик Лёха, отвозит нашу команду к горе Дионисия

3. Половина девятого вечера, самое время для старта. У Локи тоже "рюкзак", в нём несколько банок тушёнки. Нёс он свою поклажу ровно 10 метров. Потом высвободился и убежал в тундру. Несколько следующих попыток навьючить собаку оказались безуспешными. В глазах пса читалось: "Я же собака, а не лошадь"

4. Чуть меньше километра грязевого месилова и уходим в тундру

5. Все ручьи еще в снежниках

6. Гора Дионисия, высотой немного меньше шестисот метров, даёт начало множеству рек и речушек впадающих в Анадырский лиман, в том числе и Второй речке.

7. Красиво, почти безветренно, но немного морозно. После заката температура ушла в минус.

8. Пройдя 12 км. подошли к истоку Второй речки. Вытекает она "вооон из того озера". На том наше путешествие, как и заброска, в этот день завершилась. Затвра сплав.

9. На утро сборы и подготовка к сплаву. Насос, как назло, оказался дырявым. Качали долго, но до нужной компрессии так и не накачали.

10. Сплавное

11. Сын и пёс

12. У истоков, как и следовало река совсем небольшая. Мы переживали, чтобы хватило воды для сплава. Воды хватило!

13. Это первый сплав у сына и Виталика. Одеваю спасжилеты. В них надёжно, но чертовски неудобно грести.

14. У нас две байдарки: двухместная "Щука" и "Налим". Первые метры сплава Виталика. Лицо серьёзное и напряжено, движение резкие и неуклюжие.

15. Первые километры - снежники и меляки.

17. Через километр сплава Виталик снял спасжилет

18. Опыт на воде приходит достаточно быстро. Виталик настолько осмелел, что уже бросает греблю и позирует для фотографии.

19. Ледяные каньоны. Прижиматься к берегу опасно. Многотонные куски ледяного снега откалываются от берега и с глухим уханьем падают в воду. Честно скажу, очень не по себе, когда это происходит в паре десятков метров от тебя.

21. Постепенно берега реки становятся положе, а сама река шире.

23. В одном месте упёрлись в ледяной затор. Пришлось обносить.

24. Река, если не считать ледяных каньонов вполне комфортная для начинающих водников. Порогов нет, умеренное течение, не сильно много и шивер.  Но в нескольких местах, было очень неприятно. Не вписавшись в промежуток между кустами, куда била струя, нас развернуло и начало подтапливать. С мокрыми штанами сплавляться не резон, пора вставать на обед. Вскоре появился и Виталик. Он тоже где-то умудрился набрать воды. Организуем обед и коллективную просушку.

25. Сончас на обеде.

26. После обеда пошлось шибче. Виталик уже стал похож на заправского байдарочника.

27. Чем ниже по реке, тем больше водоплавающих.

28. Встали на ночёвку. Тихо и слегка морозно в тундре.

30. Не успели мы поесть и поговорить, небо зарозовело и вскоре рассвело. Это же июнь, время коротких ночей.

31. В палатке нагретой солнцем настолько душно, что пробудившись еще полчаса приходишь в чувства.

32. На следующий день произвожу перемену. "Налим" идёт медленнее "Щуки", даже если на последней гребёт один человек. Вчера Виталик постоянно отставал. За день парни поднаторели в гребле, поэтому теперь могут плыть вместе.  Поднаторели так, что теперь я начал отставать.

33. Он и она

34. Вскоре после старта пооднялся неприятный встречный ветер. Началась настоящая гребля. К обеду дошли до балка. Гребля вызывает недетский аппетит, поэтому обед и сончас.

35. Пока сидели в балке ветер еще усилился и пошёл дождь. Спустившись чуть ниже от балка чалим к берегу. Пройдя по реке около 50 км. завершаем сплав. Пешка до очередного балка.

36. Крайне неприятное место. И у него даже есть имя собственное - болото Мысок.

37. Закон подлости: вода и сверху и снизу.

39. Долгожданный балок. Печка, сушка и еда.

40. Вечером случился казус. Выяснилось, что я где-то оставил телефон. Скорее всего в предудущем балке. Принимаю решение встать часа в три и "сбегать" (туда-сюда около 15 км, с пересечением реки на лодке) за телефоном. Очень не охота этого делать, но в мобильнике куча контактов. Встаю утром, пью чай, надеваю штаны... а телефон в кармане! И как я его вчера не заметил. Вместо нудного похода за телефоном выхожу на утренний променад. Возле балка гнездится целая колония симпатичных птах. Турухтаны.

41. Отправляемся домой. К месту выбраски на машине километров 15. Но это уже мелочи. Идём по дороге и погода за ночь распогодилась.

42. Переходим Первую речку, она кстати тоже течёт с Дионисии.

43. Вскоре показался Лёха. Открытие сезона состоялось!

Фото: автора и vadaskovich

Еще о Второй речке:
Про Сашу, Щуку и собаку
Вторая речка

Tags: Анадыря окрестности, Чукотка, сплав
promo basov_chukotka июль 20, 2018 03:09 5
Книга о путешествиях должна путешествовать. И она путешествовала - шесть часов ехала на машине из Нижнего Новгорода до Москвы. Затем семь дней на поезде из Москвы во Владивосток. Потом её погрузили во Владивостоке на сухогруз и десять дней она плыла по морю в Анадырь. Сколько книга о…