Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Морское путешествие

23


Человек живущий на восточном побережье Чукотки, или путешествующий в оные края, однажды садится на судно и отправляется в вынужденный круиз по западному Берингоморью. Спектр впечатлений самый разнообразный: от "И чего это я раньше по морю не ходил?", до "Чтобы я еще раз...", всё зависит от погоды и спутников, с которыми ты идешь.
Что заставляет жителей Чукотки пускаться в путешествие по морю, и как однажды я путешествовал из Провидения в Анадырь на сухогрузе, можно узнать заглянув под кат.



"В этот край делёкий только самолетом можно долететь" - поётся в одной очень популярной песни советской эпохи. Цитата настолько верная и точная для нашего региона, что некоторое время назад её можно было увидеть при въезде в Анадырь со стороны вертолётной площадки.

Авиация для Чукотки, особенно в области пассажироперевозок, это наше всё. Но зима когда-нибудь заканчивается и из морской дальневосточной столицы, знатного города Владивостока, тянутся нестройные, но долгожданные вереницы сухогрузов. Долгожданные, потому что везут свежие продукты. Одновременно с этими торговыми караванами идут "угольщики", суда которые работают преимущественно в Восточной Чукотке (Иультинский, Провиденский, Чукотский районы). На Чукотке два разрабатываемых месторождения угля: в Угольных Копях (акватория Анадырского порта) и Беринговском. Судно загружается уголем и везёт его потребителю.  Таких челночных рейсов, в каждый район суда делают раз по десять за навигацию.

2. Теплоход "Абакан"
1


3.
8


И вот с этого места начинается история морских путешествий жителей Чукотки. Как известно в летнее время птицы тянутся на север, а люди на юг. Поэтому купить билеты на местные авиалинии, которые связывают столицу Чукотки с районами - целая история. Нет их. А в отпуск хочется. Поэтому завидев в акватории порта теплоход, отпускники и лица, которым позарез нужно в Анадырь, отправляются в морпорт.  Но желающих уехать всегда оказывается много от 20 до 40 человек. А теплоход не круизный, поэтому приходиться включать всё своё обаяние, связи и "оченьнужнопозарез", чтобы капитан, или один из его помощников дал "добро".  Время в пути зависит от времени года (начало лета, середина лета или осень- разная ледовая обстановка), погоды и еще каких-то факторов, которые ни от кого не зависят, но могут сделать ваше путешествие либо незабываемым, либо адской мукой.

В одно из таких путешествий попал и я. Итак, конец июня, мне "позарезкакнадо" в Анадырь и поэтому я оказываюсь на борту теплохода "Абакан".


Сразу скажу, что "Абакан", одно из лучших судов, которые обслуживают Чукотку. Это видно сразу, как только попадаешь на палубу. Чистота, порядок, где надо выкрашено, где не надо спрятано, одним словом я был приятно впечатлён (в прошлом году ходил на однотипном судне, есть с чем сравнивать). По кораблю можно судить о капитане - Виктор Алексеевич Шпилькин, личность в чукотских морях  известная и уважаемая. Полтора десятка лет водит суда из Владивостока на Чукотку. Об авторитете и уважаемости Шпилькина, можно судить по тому факту, что "Абакан" в навигацию 2014 года получил "ключ от порта". Этот почётный "трофей" вручается начальником морпорта судну открывшему навигацию. "Абакан" первым не был. Но достался он именно ему, в знак признания и заслуг.


Выход из Провидения, самый что ни на есть обычный. Серая унылая погода. На палубе стоят пассажиры. Через 20 минут всё скрылось в тумане и на палубе делать больше нечего. Путешествие морем не спешное. Поэтому очень хорошо если вы найдёте собеседника. Мне повезло, познакомился с провиденцем Вадимом, заядлым охотником и рыбаком, который на вездеходе "Странник" объездил все провиденские окрестности и сирениковским вездеходчиком Юрием. Было о чём поговорить!

4. Морской буксир морского порта Провидения "Капитан Беломестнов"
2

5. Порт Провидения. Первый причал
3

Утром на море солнечно и ясно. Настроение приподнятое, навигатор показывает, что мы вошли в Залив Креста. К вечеру будем в Анадыре. Но тут неожиданно по громкой связи дали объявление:

- В связи с производственной необходимостью, по требованию фрахтовщика мы вынуждены изменить курс. Новый курс Энмелен


6. В море
6


7. Ремонтные работы
5

Энмелен, это примерно 150 км. в обратном направлении. Прошел обед, который на всех кораблях чрезвычайно вкусный и питательный. В море ничего интересного, занчит сончас. Просыпаюсь через пару часов  от скрежета металла и толчков - вошли в ледяное поле. В этом секторе Берингова моря ледяное поле продержится аж до середины июля. Скорость падает до минимальной и начинается ледокольная проходка. Медленно, иногда с реверсивными движениями.

Погода по прежнему чудо. На льдинах греются нерпы. Они до последнего сидят на своих снежных островках ллюбопытствуя, что за чудо к ним прибижается. Но вот затрещала льдина и нерпа несколько нелепым движением вихляя всем телом соскльзывает в воду.

8. Ледяное поле
7

9.
9

10. Ремонтные работы производятся вне зависимости от ледовой обстановки.
11

11.
12

12. "Найди меня если сможешь"
13


13.
14


14. В ожидании благоприятной ледовой обстановки суда вынуждены дрейфовать
15


15.
16

16.
17


17. Крошим льдины
19


Скоро показался Энмелен. Но вначале мы увидели мыс Беринга. Это шедевр природной архитектуры. Каменная готика. В лучах заходящего солнца, стоя на носу теплохода наблюдать такую картину это великий бонус. Тем более, что в этих водах я еще не был.


18. Мыс Беринга
20

19.
21


20.
22


Причина по которой мы сюда пришли, неподвижно стояла на Энмеленском рейде. Это теплоход "Герой", который повредил электромотор. К левому борту "Абакана" подошла "геройская" баржа, на неё погрузили запчасть и мы тут же пошли в Анадырь.

В столицу мы пришли к обеду следующего дня.  Судно встало на рейд. Катер пришёл за пассажирами только к вечеру. На этом и заканчивается морское путешествие из Провидения в Анадырь.



21. Обездвиженный "Герой"
24

22. Село Энмелен
25

24.
27

25
28

26. Баржа толкает льдину, чтобы причалить к "Абакану"
29

27. И еще раз мыс Беринга
30

28. В Анадырском лимане
31






Tags: Провидения, Чукотка, поселения Чукотки
promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments