Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Outdoor-слёт "Золотогорье 2014"

Если небо развеется снова пойдём на штурм, решили мы накануне. Небо не открылось. Более того с утра моросит. Заоблачная, которая была прямо над нами, снова оказалась за облаками.

Идём вдоль хребта. На перевале водораздела рек Раскокурки и Загорской делаем привал. Погода немного улучшается. Слева от нас - гора Иоанна, справа - Двугорбая. Времени у нас много, а вот горная недосказанность осталась. Оба Лехи и я решаем еще раз подняться на гору. Какую только? Кидаем монету - на Иоанна. Ну и что, что она в облаках!  Это будет спортивное восхождение решаем мы и галопируя взбираемся по отрогу. На легке идётся легко. За час мы набираем 500 метров и выходим на гребень. Траверсом проходим полтора километра и оказываемся на самой высокой точке Золотого хребта. Здесь очень ветрено. Ветер клочьями остервенело несет облака в северном направлении.

6. Пушица

7. Траверс к вершине Иоанна

На вершине просто музей артефактов. Сама вершина увенчана бетонной сваей. Такое я вижу впервые. Вокруг остатки антенного поля. Здесь много брёвен, досок, а что важнее всего есть снежник. Но ни ночевать, ни пить чай мы не собираемся. Наскоро перекусив отправляемся обратно. Не успели мы отойти и ста метров, как неожиданно открылось "окно".
- Смотри, - кричит Леха Куксин и тычет пальцем вниз. Но окно также моментально закрывается. Но не прошло и двух минут как оно появляется снова, а затем и вовсе облачность развеялась. Внизу под нами обе стороны Золотого хребта. Радость переполняет от увиденного, и от того что решились на подъём. Удача улыбается сильным!

8. Выше некуда

13. На перевале наш обеденный лагерь

Внизу нас уже ждёт обед и хорошая погода. Теперь она уже не испортится до конца нашего похода. А через пару часов Иоанна и вовсе вся освободится от облаков и будет гордо возвышаться немым укором. Уже после заката мы переваливаем  перевал в Гудымскую долину и встаём лагерем в истоках реки Угольной. Это наша крайняя ночёвка. Сегодня все дольше обычного сидят возле костра.

14. И снова обед

15. Истоки речки Раскокурки

17. Иоанна во всей красе

18. Второй городок

"Последний бой" - это траверс Гудымского хребта. Официального названия этот небольшой восьми километровый хребет не имеет, но он весьма симпатичен для окончания нашего путешествия.  После завтрака Настя сообщает, что обострилась боль в ноге, которая болела несколько дней и поэтому она на горы не пойдет, а пойдет по дороге. Алина и Саша солидарны с Настей. Мы с Лехой провожаем девочек до дороги и впятером выходим на траверс Гудымского хребта. Ветер здесь 9-11 м/с. Местность чрезвычайно комфортная для пешего маршрута, но сегодня идётся как-то особенно тяжело. Спускаемся с г.Улитка и на дороге встречаемся с девочками, которые нас уже заждались. Обед у обочины и идём по дороге до места выброски.

20. Второй городок. Вид сверху

24. На посадку

25. Ловушка для зверей

26. Гудымский хребет

28. Гудым. Вид сверху

29. Дорога к дому

30. Финал

Маршрут закольцевали, когда на одометре навигатора светилась цифра 200 километров, а общий набор высоты составил 6500 метров. Календарь говорил, что мы вернулись в цивилизацию спустя две недели после нашего выхода.
 Закончился второй молодёжный аутдор-слёт. Второй - это уже тенденция. Можно делать выводы. Рецепт приготовления хорошего турслёта прост: возьмите горы, добавьте в них молодых инициативных людей и приправьте всё это хорошей погодой. Осталось дождаться следующего года, чтобы еще раз подтвердить эту мысль.

Фотографии: А.Андреева, А. Куксин, Ю.Венев, А.Кузнецова, автор

Часть 1.

Tags: Анадыря окрестности, Золотой хребет, Чукотка, оutdoor-слёт "Золотогорье"
promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…