Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Outdoor-слёт "Золотогорье 2014"

Перед выходом тщательно убираем дом, надраиваем посуду и оставляем записку, с просьбой всем отдыхающим следить за чистотой и порядком. Немного грустно покидать дом, но нас ждут горы.

Идём по дороге, которая ведет на прииск Скорбутный. Дорога петляет вдоль ручья Носорог, стекающего с одноимённой, нами покорённой горы. Эта часть Золотогорья посещается отдыхающими на автотранспорте значительно реже. Виды здесь очень живописные. Перевал Крутой разрезает хребет глубокой седловиной, но мы взбираемся на траверс не заходя на него. В небе клубятся  не совсем характерные для этих широт гигантские кучевые облака. Где-то вдали ухнул гром. На верху ветрено. Надеваем куртки и начинаем движение вверх-вниз. Обидно терять с таким трудом набранную высоту. Перепады составляют от 100 до 200 метров. Услышанный мною внизу гром, а за ним скорее всего последовала и молния, вызвали в тундре пожар, который к вечеру разросся до внушительных размеров.

2. Ручей Носорг

7. Перевал Крутой

12. Нашли метеосамописец

16. Пожар в тундре

На горах хорошо. Отсюда открываются панорамы по обе стороны Золотого хребта.  На ночь встаем в седловине у горы Двойной на 500 метровой отметке. Проблема маршрута по траверсу - отсутствие воды. Лето выдалось очень сухое, все ручьи, которые в огромном количестве стекают с сопок в июне-июле высохли. За водой нужно спускаться до отметки в 200-250 метров. Сейчас пока это не проблематично, но что будет когда мы поднимемся на 900 метров?  Лехи спускаются за водой, я тем временем поднимаюсь на Двойную, чтобы посмотреть и оценить завтрашний маршрут. И надо сказать сделал я это очень своевременно, потому что завтра, по закону жанра на горы опустился густой туман.

19. Лагерь на седловине

21. Пожар разростается

Но вначале был завтрак, вернее его приготовление. Чтобы больше пройти за день подъём дежурных был назначен на 5 утра. Это было самое неприятное и сложное дежурство, которое с достоинством выдержали Леха Дашин и Алина.  К выходу на маршрут туман чуть рассеялся, но внизу ничего не видно. Штурмуем Двойную (745 метров по навигатору) и движемся к г.Золотой. Небольшой траверс заканчивается конусовидной безымянной  горой (850 метров), которую мы называем горой "Двух сникерсов", по вполне банальной причине - именно два батончика мы и съели на вершине этой горы. Вскоре что-то в небесной канцелярии изменилось, поступила команда убрать облака и вот мы подходим к г.Золотой при ясном небе и почти полной видимости. А тут еще и снежник оказался у подъёма. Хоть и не по расписанию, но делаем привал на обед. Как вовремя мы его сделали!

26. Гора Двух сникерсов

27. Гусеничка

30. Обед

После обеда мы взошли на г.Золотую и практически одновременно небо снова затянуло и начался крупноморосящий дождь. Пока не понятно куда идти. Может развеется. Разбиваем одну палатку и прячемся от дождя. Нужно найти направление траверса. Минут сорок брожу по круглому плато спускаясь то с одной, то с другой стороны. Навигатор с картами двухкилометровками в этом отношении мне помощник сомнительный. Здесь очень большая потеря высоты и траверс переходит на г. Заоблочную, ту самую что мы хотели штурмовать с перевала "Три четвёрки". Примерное направление движения я вычислил, но идти в такую погоду опасно. Ждём. Но дождь не прекращается, видимость не улучшается, а время уже четвёртый час. Воды на верху тоже нет. Нужно двигаться. Идём по мокрому скользкому сыпуну. Навигатор показывает что движемся в правильном направлении. Потом навигатор показал, что мы чуть отклонились. В ту сторону куда нужно мы попасть не можем перед нами стена. Потом наше отклонение стало больше. А потом мы промахнулись... Точнее промахнулся я, так как являлся штурманом. Мы спустились с другой стороны Золотогорья.

31. Сходим с траверса

Внизу, как ни в чём не бывало светит солнце и тепло. Разница кардинальная. Как ни больно было признавать, что траверс у нас завершился, но идти в тумане по мокрым камням дело вообще тухлое.  Еще какое-то время идём вдоль хребта по  отрогам и встаём на ночёвку возле первого ручья с водой. Шли сегодня почти целый день, а прошли всего 12 километров! Ужин сегодня усиленный. После ужина Настя в очередной раз угощает всех сюрпризом - скитлзом. День задался! Но тут Леша Куксин, аки факир индийский, достаёт из карманов две консервных банки без этикетки. Это была бомба! И без слов стало понятно, что это. Это варённая сгущёнка, которую Леша вез из Москвы, нес 150 километров по горам и тундрам для того чтобы вот так обыденно достать из кармана эти две банки. Может показаться, что я особо педалирую тему еды, предаю ей большое внимание. Должен успокоить внимательного читателя,  вам не показалось это именно так. Еда в походе - это культ, религия, а совместный приём пищи - священнодействие.   Ибо еда это энергия, которая сильно ограничена. Энергия - это в свою очередь и хорошая ходкость на маршруте, и свежие эмоции и обострённое восприятие окружающей действительности....
                 Итак, банка варёной сгущёнки на четверых. Кулинарная феерия, праздник живота, фонтан ощущений! Все весело воткнули ложки в банки и дружно заплямкали. Это был великий день, как по физической нагрузке, так и по сахарной досказанности. Чудное дело, но наелись быстрее, чем закончилась сгущёнка в банках. Уж не знаю как Лёха смог осилить, но он дошкребал обе банки в одиночестве.

34. Красноголовики и подберёзовики

35. Сгущёнка!

Фотографии: А.Андреева, А. Дашин, А. Куксин, А.Кузнецова, автор

Часть 1.

Tags: Анадырский район, Золотой хребет, Чукотка, оutdoor-слёт "Золотогорье"
promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…