Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,

Первый рождественский лыжный поход

Архив. 2011 год

4 января 2011 года.

Утро нас встретило обильным инеем внутри палатки и внутренним диалогом о необходимости встать, одеться и двигаться дальше, а не «еще чуть-чуть поспать». Оно же, утро, показало, где мы находимся. Мы улыбнулись. Дело в том, что мы думали, что идем по подножию хребта, на самом же деле до ближайшей сопки было километра два. «Последний бой он трудный самый». В третий день похода мы прошли всего 13,5 километров! За 6 часов!  Не смотря на то что путь пролегал по живописной долине р.Сборная, по бортам которой возвышались покатые сопки, а впереди маячил заброшенный  поселок, это был самый тяжёлый день за весь наш поход. Воля сжималась в кулак, когда ее не стало стали сильнее сжимать палки. Одним словом шли на морально-волевых!

2. Утро добрым не бывает.

Километра за 4 до поселка увидели наледь. Даже во время сильнейших 30-40 градусных морозов река в таких местах никогда не замерзает. Что самое удивительное летом наледь может и вовсе не растаять. Олег надел на себя все теплые вещи и изнывал от жажды, поэтому, когда он увидел, что посреди ледяной реки течет вода, он долго не мог в это поверить.
  Подходя к Золотогорью Локи почуял знакомые запахи, ведь полгода назад мы уже сюда с ним приходили (правда по другому маршруту) и рванул со всех ног в поселок. В поселке нас ждал брат Олега Виталик, который приехал сюда на снегоходе. Поселились мы в бывшей поселковой бане. Весь вечер провели в питье. Воды и чая. Несколько раз за вечер ходили на реку долбить лед для воды (вода из-под снега пресная, ею не напьешься).
  Одни из самых сильных положительных эмоций в зимних походах это созерцание звездного неба. Миллионы этих «плевочков», как говаривал Владимир Владимирович  смотрят на тебя из вселенной и весело перемигиваются (хотя из учебника астрономии нам известно, что не более 3 тысяч звезд видит человек невооруженным глазом). И глядя на эту лепоту хочется сказать что-то вечное и философское, а с языка срывается «смотри Большая медведица!» Тьфу блин!

3. Водопой на наледи

5 января 2011 года.
 Девиз этого дня  - «горячий лед». Одним из летних развлечений и заодно способов добычи пищи была рыбалка. Решил и зимой проверить озера на рыбность. Пешни или бура мы с собой не брали, решил выдолбить лунку топором. Начал долбить лунку: 60 см в длину 40 в ширину. Часа через полтора продолбив порядка 40 сантиметров в глубину, понял, что дальше долбить не смогу надо расширять диаметр лунки. Рубить топором еще столько же, уже мягко говоря не было никакого желания, поэтому решил использовать огонь. На берегу озера стояла будка, покрытая толью. Несколько листов толи и пара досок и вот в лунке уже пылает костер. Минут через 10 его правда пришлось затушить, потому что в лунке скопилась талая вода. Вычерпав воду, вновь долблю. Потом снова палю костер. Черпаю воду и так несколько раз.

К вечеру, т.е. к моменту когда стемнело к 3 дня, глубина лунки была уже  80 сантиметров, но воды нет. Уныло плетусь домой. Олег, за время, что я долбил лед, натаскал дров и целую детскую ванночку угля со старой кочегарки. Вечером устроим баню. Но вначале ужин.
  В этом походе я познакомился в действии с таким простым, но чрезвычайно эффективным туристическим гаджетом, как газовая лампа. Небольшая,  и что самое главное легкая, лампа по освещенности эквивалента 40 вт. своего электрического собрата.
Перед баней мы решили устроить ужин, я поставив на стол этот самый предмет, стал резать хлеб. Лампа естественно покачнулась и решила упасть на пол. Ничтоже не сумнявшись левой рукой хватаюсь за лампу. Я даже не почувствовал, услышал, что она горячая. Характерный звук соприкосновения кожи с раскаленным металлом и в следующую секунду нервная система дает сигнал о боли. Весь вечер проходил со льдом в руке. Даже сидя в бане!  Уже лёжа в спальнике, по прежнему зажав лёд в руке подумал, как все символично: лед и пламень. С тем и уснул.

4. Начало процесса

6. В балке

7. В бане.

8. Полуденный закат

Продолжение следует

Tags: Золотой хребет, Чукотка
promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…