Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Гражданин блогер

В чём феномен блогерства? Почему популярные блогеры ведущие тематические блоги рано или поздно начинают освещать остросоциальные темы? Реакция социальных групп на публикации и почему ЖЖ не умрёт, но обязательно трансформируется.




Интернет - новая система распределения информации породила новые источники этой информации. Любая новация строит свой базис на предыдущих достижениях. Как первые паровые двигатели начали ставить на парусники, так и в интернете сначала появились классические источники информации - газеты, телевидение, радио. Эти СМИ дублировали то, что передавали в оф-лайне. Однако, достаточно быстро появились альтернативные интернет СМИ - социальные сети. Родившись как студенческая забава они, в скором времени, потеснили мастадонтов и превратились в квази-СМИ. По крайней мере так их долгое время считали мастадонты. Считали до тех пор, пока из "не показали по ТВ - значит не было", реальность не перешла в "не запостил - не было".

Из множества соцсетей, наибольшее влияние на создание информационного контента оказывают  блог-платформы, самой популярной из которых является Живой Журнал. Причина попялрности блог-платформ проста - индексация в поисковых системах. Пост начинающего блогера в ЖЖ на тему "Реновация в Москве" будет иметь больший отклик, чем пост популярного фейсбукера или вконтактера. Не в тактическом, а стратегическом плане. Можно поставить миллион лайков и написать сто тысяч комментариев в ФБ, но резонанс от этой темы будет ровным счётом до  следующего поста в соцсети, а потом заметка о реновации канет в Лету. В то же время пост блогера будет прочитываться раз за разом, как только кому-то станет интересна тема московской реновации. Фейсбук и Вконтакт, в нынешнем виде - это листовки, которые сдует ветер блог-платформы это книги, которые останутся в годах (а может и десятилетиях).

Одна из составных частей феномена блогерства (как и всех соцсетей) является  доступность. Блогером может стать каждый. Одна из величайших потребностей каждого человека - самовыражение. Каждый хочет быть услышаным. Другое дело, что при этом каждый хочет сказать. Кто-то делится впечатлениями о рыбалке, кто-то в стопятьсотый раз публикует кошечку, а кто говорит о политике. Как правило, изначально блог заводят "для себя". Это некий дневник с фотографиями или записная книжка. С первыми комментариями у автора растёт самооценка. Вскоре блогер-неофит встаёт перед дилеммой: продолжать расти как блогер, увеличивая количество и качество публикаций или продолжать писать эпизодически? Первые рано или поздно становятся популярными блогерами. Количество публикуемых постов требует расширения тем, поэтому вначале блог начинает захватывать смежные темы: писал о кошечках, добавляются собачки, крокодильчики, а затем и насекомые. И однажды, популярный блогер затрагивает остросоциальную тему. К примеру, тот же блогер писавший про кошечек и собачек не может остаться равнодушным к жестокому обращению к животным. В связи с высокой индексацией в поисковиках популярный блогер не только высказал своё отношение, но и поднял тему на высокий резонансный уровень: городской, муниципальный, региональный, федеральный. Однажды написав социальный пост, блогер будет возвращаться к этой теме постоянно. Во-первых, потому что у него появилась большая аудитория читателей, а во-вторых, подняв социальную тему популярный блогер может способстовать её решению.

Перлюстрацию интернета различными госслужбами никто не отменял. Если раньше на государевой службе были слухачи, сообщавшие властям настроения в массах, то сейчас эту функцию выполняют "просматривальщики". Занятие это является задачей государственной важности, потому что если не угадал с конъюнктурой в массах и уж, не приведи господь, проспал народный гнев, то рубрика в Живом Журнале, посвящённая столетию  революции "На пути к Октябрю" из архивной хроники станет первейшей в политической повестке дня. Чай в России живём, а не в Швеции. Отсюда и один из критериев эффективности деятельности  губернаторов - "общественное мнение", которое, в том числе,  собирается по уровню индексации остросоциальных постов. Быть может  ФБ и ВК тоже входили в эту статистику, но  посты в них нельзя  "взвесить".  

. Мнение одного блогера - это частное мнение, а мнение сотни блогеров и их читателей - это уже  мнение электората, поэтому игнорировать блогеров можно, но не долго. Проблемы необходимо решать.

Отношение к блогерам у разных общественных страт разное. Больше всего блогеры "мазолят" глаза власти. Под властью надо понимать любые уровни государственного и муниципального управления. Происходит это по причине исключительного права власти на публичное высказывание. Так называемое "право голоса". Право голоса это святая корова любой власти, потому что у кого микрофон, того и слушают.
Соцсети и блогеры разбили монополию власти на "голос". Сложно даётся эта новация, тем более в нашей стране, где "я начальник ты дурак". Дурак не по интеллекту,  а потому что безсловесный.

Самая большая тупость на свете, когда власть пытается разговаривать с блогерами с позиции силы. Мне самому не раз приходилось слышать реплики: "Ты зачем это написал?", "Да как ты посмел", вплоть до "мы тебе кислород перекроем". Разговаривать, с кем бы то ни было, с позиции силы (агрессивно), в принципе самый идиотский подход, а в случаях с блогерами идиотский вдвойне, так как это путь к конфронтации, не нужный, в первую очередь самой власти. Ибо власть в нашей стране изначально не любят, а уж если власть начинает давить людей, то симпатии на стороне слабого. Так повелось исстари.

 Давать отчёт, что и как  блогер написал в своём посте никому не обязан. Это аксиома. Это его личное мнение, написанное в его личном блоге. Попытки регулировать блогосферу федеральными законами о приравнивании их к статусу СМИ, такое же бесперспективное дело, как и разговаривать с ними с позиции силы.

Путь к демократии, а на этом историческом отрезке времени наша страна выбрала именно такой путь, это путь к созданию гражданского общества, где главный козырь политика (читай власти) умение договариваться. Другой вопрос о чём будет разговор? Меньше всего блогера интересуют пустопорожние разговоры. Как правило, популярный блогер и сам прекрасный агитатор "за светлое будущее" или "тёмное прошлое". Блогер в первую очередь гражданин и ему не безразлична та или иная сторона социальной жизни общества. Большая часть блогеров, действительно хочет писать только позитивные посты, о том, что его город лучше, чем большинство городов мира, о том, что гражданская инициатива находит отклик в муниципалитетах и вообще, какая Турция, вы посмотрите на шикарные курорты Алтая, лучшую в мире инфраструктуру на Байкале и самую скоростную в мире железную дорогу СПб-Влавдивосток.

Другая социальная страта - коммерческие структуры. Это самая  конструктивная часть общества, потому что именно здесь создаётся благосостояние конкретных людей и страны в частности. Это различные банки, авиакомпании, заводы, частные школы, все те структуры, которые хотят чтобы их увидели и о них услышали. Кто-то платит деньги блогерам за освещение его предприятий, кто-то организует блог-туры, оплачивая блогерам билеты и проживание в гостиницах. Но чаще всего блогеры освещают этот сегмент добровольно. Потому что им самим интересно или потому что деятельность компаний влияет на жизнь общества. Я к примеру, писал посты об угольной шахте в пос. Беринговском, о точках общепита, гостиницах, авиакомпаниях. Как и в случае с властью, в коммерческих структурах, также находятся обиженные, которым не понравилась как осветили их деятельность или определённый момент их деятельности. Но коммерсанты это передовой эшелон общества. Личные амбиции, здесь чаще всего переходят в конструктив, потому что обзор и критический анализ - это бонус от блогера, которым грамотный коммераснт обязательно воспользуется. Не сам дурак, а спасибо, что указали на "дыры", мы их обязательно залатаем. В отличии от власти, которая никогда не высказывает благодарности, коммерческие структуры, умеют благодарить. И вовсе не деньгами или какими то благами, простое человеческое спасибо, иной раз дороже денег.
 
Самый массовый читатель - это обычные рядовые граждане, это мы с вами. Именно для них блогер пишет свои посты. Для себя писать публично нет нужды, для этого интернет не нужен. Если кто и может повлиять на блогера, так это его читатели, потому что читать залепухи, по собственной воле никто не будет. Да, у блогеров бывают посты удачные, а бывают и проходные, потому что ежедневно выдавать на гора по несколько тысяч знаков интересного текста это задача трудновыполнимая. Блогеры не святые и ошибаются, как в фактологии, так и выводах. Но эти заблуждения не обязывают его нести ответ перед кем бы то ни было, кроме как перед собственной совестью и рамками собственной морали.


Свой блог я веду почти 7 лет. И чуть ли не с самого начала слышу до боли знакомую тему, которую не раз слышал, когда занимался КВН - "ЖЖ уже не торт". ЖЖ торт (квновский мэм),  по тем причинам, что перечислил выше. Быть может другие популярные соцсети в среднесрочной перспективе трансформируются в сторону блог-платформ. Но формат блог-платформ, как таковых сущестововать не перестанет. Потому что блогерство это  часть гражданского общества, та часть, которая отвечает за альтернативную журналистику, СМИ, аналитику и развлечения.  Ютьюб и Инстаграмм Живому Журналу не конкуренты, так же как  книги не конкуренты кино.

Дальнейшее развитие ЖЖ, как мне кажется,  должно пойти через монетизацию топовых публикаций. Социальный капитал неплох, но деньги - лучший мотиватор. Главное - момент не упустить, потому что  главной ценностью в "Живом Журнале"  являются блогеры, которые создают уникальный контент.









Tags: общественная жизнь Чукотки
Subscribe

Posts from This Journal “общественная жизнь Чукотки” Tag

  • И грянул ВЭФ

    Голосом Бориса Крюка: "Внимание вопрос - кто изображён на фотографии?". Каждый год, в России случаются экономические форумы. Форумы…

  • День России - праздник?

    Не понимаю я этой красной даты календаря. Почему эту дату Ельцин объявил актированным днём понимаю - это день его рождения, как национального…

  • Транспортное рабство Чукотки

    Авиакомпания "Вимавиа" начала летать на Чукотку на новых Боингах -777-300. А сегодня в анадырском аэропорту ожидают прибытие Аэробуса.…

  • Проект "Чукотский аутдор"

    Периодически меня спрашивают: "Ты вот чиновников критикуешь, неужели всё так плохо?". Как вы догадались, подобные вопросы задают…

  • Идиотизмы?

    Очевидно ведь, что в одном регионе хорошо, в другом нелепо. Или что в городе использовать можно, для деревни настоящий идиотизм. Но при этом…

  • Митрополит прилетел, самолёт задержали

    В Анадырь прилетел митрополит Калужский и Боровский Климент. В пятницу, в Анадыре дуло. Задержанный накануне самолёт "Вим-авиа"…

  • Иордань при минус сорок. Анадырское Крещение

    Не возможно победить народ, который при отчаянных морозах с словом божьим и матерком, реконструируя события двухтысячелетней давности…

  • Ублюдочность или как мы друг другу становимся чужими

    Есть вещи на Севере, которые никогда, ни под каким видом не должны входить в норму. Одна из таких вещей - домофоны. Их установка - это, как у нас…

  • МЧС стихии не помеха

    Кто сильнее всех на свете? Детская загадка. Ответ тоже не мудрёный - природа, а точнее стихия. Стихии бывают разными, но если разобраться всё их…

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments