Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Гражданин блогер

В чём феномен блогерства? Почему популярные блогеры ведущие тематические блоги рано или поздно начинают освещать остросоциальные темы? Реакция социальных групп на публикации и почему ЖЖ не умрёт, но обязательно трансформируется.




Интернет - новая система распределения информации породила новые источники этой информации. Любая новация строит свой базис на предыдущих достижениях. Как первые паровые двигатели начали ставить на парусники, так и в интернете сначала появились классические источники информации - газеты, телевидение, радио. Эти СМИ дублировали то, что передавали в оф-лайне. Однако, достаточно быстро появились альтернативные интернет СМИ - социальные сети. Родившись как студенческая забава они, в скором времени, потеснили мастадонтов и превратились в квази-СМИ. По крайней мере так их долгое время считали мастадонты. Считали до тех пор, пока из "не показали по ТВ - значит не было", реальность не перешла в "не запостил - не было".

Из множества соцсетей, наибольшее влияние на создание информационного контента оказывают  блог-платформы, самой популярной из которых является Живой Журнал. Причина попялрности блог-платформ проста - индексация в поисковых системах. Пост начинающего блогера в ЖЖ на тему "Реновация в Москве" будет иметь больший отклик, чем пост популярного фейсбукера или вконтактера. Не в тактическом, а стратегическом плане. Можно поставить миллион лайков и написать сто тысяч комментариев в ФБ, но резонанс от этой темы будет ровным счётом до  следующего поста в соцсети, а потом заметка о реновации канет в Лету. В то же время пост блогера будет прочитываться раз за разом, как только кому-то станет интересна тема московской реновации. Фейсбук и Вконтакт, в нынешнем виде - это листовки, которые сдует ветер блог-платформы это книги, которые останутся в годах (а может и десятилетиях).

Одна из составных частей феномена блогерства (как и всех соцсетей) является  доступность. Блогером может стать каждый. Одна из величайших потребностей каждого человека - самовыражение. Каждый хочет быть услышаным. Другое дело, что при этом каждый хочет сказать. Кто-то делится впечатлениями о рыбалке, кто-то в стопятьсотый раз публикует кошечку, а кто говорит о политике. Как правило, изначально блог заводят "для себя". Это некий дневник с фотографиями или записная книжка. С первыми комментариями у автора растёт самооценка. Вскоре блогер-неофит встаёт перед дилеммой: продолжать расти как блогер, увеличивая количество и качество публикаций или продолжать писать эпизодически? Первые рано или поздно становятся популярными блогерами. Количество публикуемых постов требует расширения тем, поэтому вначале блог начинает захватывать смежные темы: писал о кошечках, добавляются собачки, крокодильчики, а затем и насекомые. И однажды, популярный блогер затрагивает остросоциальную тему. К примеру, тот же блогер писавший про кошечек и собачек не может остаться равнодушным к жестокому обращению к животным. В связи с высокой индексацией в поисковиках популярный блогер не только высказал своё отношение, но и поднял тему на высокий резонансный уровень: городской, муниципальный, региональный, федеральный. Однажды написав социальный пост, блогер будет возвращаться к этой теме постоянно. Во-первых, потому что у него появилась большая аудитория читателей, а во-вторых, подняв социальную тему популярный блогер может способстовать её решению.

Перлюстрацию интернета различными госслужбами никто не отменял. Если раньше на государевой службе были слухачи, сообщавшие властям настроения в массах, то сейчас эту функцию выполняют "просматривальщики". Занятие это является задачей государственной важности, потому что если не угадал с конъюнктурой в массах и уж, не приведи господь, проспал народный гнев, то рубрика в Живом Журнале, посвящённая столетию  революции "На пути к Октябрю" из архивной хроники станет первейшей в политической повестке дня. Чай в России живём, а не в Швеции. Отсюда и один из критериев эффективности деятельности  губернаторов - "общественное мнение", которое, в том числе,  собирается по уровню индексации остросоциальных постов. Быть может  ФБ и ВК тоже входили в эту статистику, но  посты в них нельзя  "взвесить".  

. Мнение одного блогера - это частное мнение, а мнение сотни блогеров и их читателей - это уже  мнение электората, поэтому игнорировать блогеров можно, но не долго. Проблемы необходимо решать.

Отношение к блогерам у разных общественных страт разное. Больше всего блогеры "мазолят" глаза власти. Под властью надо понимать любые уровни государственного и муниципального управления. Происходит это по причине исключительного права власти на публичное высказывание. Так называемое "право голоса". Право голоса это святая корова любой власти, потому что у кого микрофон, того и слушают.
Соцсети и блогеры разбили монополию власти на "голос". Сложно даётся эта новация, тем более в нашей стране, где "я начальник ты дурак". Дурак не по интеллекту,  а потому что безсловесный.

Самая большая тупость на свете, когда власть пытается разговаривать с блогерами с позиции силы. Мне самому не раз приходилось слышать реплики: "Ты зачем это написал?", "Да как ты посмел", вплоть до "мы тебе кислород перекроем". Разговаривать, с кем бы то ни было, с позиции силы (агрессивно), в принципе самый идиотский подход, а в случаях с блогерами идиотский вдвойне, так как это путь к конфронтации, не нужный, в первую очередь самой власти. Ибо власть в нашей стране изначально не любят, а уж если власть начинает давить людей, то симпатии на стороне слабого. Так повелось исстари.

 Давать отчёт, что и как  блогер написал в своём посте никому не обязан. Это аксиома. Это его личное мнение, написанное в его личном блоге. Попытки регулировать блогосферу федеральными законами о приравнивании их к статусу СМИ, такое же бесперспективное дело, как и разговаривать с ними с позиции силы.

Путь к демократии, а на этом историческом отрезке времени наша страна выбрала именно такой путь, это путь к созданию гражданского общества, где главный козырь политика (читай власти) умение договариваться. Другой вопрос о чём будет разговор? Меньше всего блогера интересуют пустопорожние разговоры. Как правило, популярный блогер и сам прекрасный агитатор "за светлое будущее" или "тёмное прошлое". Блогер в первую очередь гражданин и ему не безразлична та или иная сторона социальной жизни общества. Большая часть блогеров, действительно хочет писать только позитивные посты, о том, что его город лучше, чем большинство городов мира, о том, что гражданская инициатива находит отклик в муниципалитетах и вообще, какая Турция, вы посмотрите на шикарные курорты Алтая, лучшую в мире инфраструктуру на Байкале и самую скоростную в мире железную дорогу СПб-Влавдивосток.

Другая социальная страта - коммерческие структуры. Это самая  конструктивная часть общества, потому что именно здесь создаётся благосостояние конкретных людей и страны в частности. Это различные банки, авиакомпании, заводы, частные школы, все те структуры, которые хотят чтобы их увидели и о них услышали. Кто-то платит деньги блогерам за освещение его предприятий, кто-то организует блог-туры, оплачивая блогерам билеты и проживание в гостиницах. Но чаще всего блогеры освещают этот сегмент добровольно. Потому что им самим интересно или потому что деятельность компаний влияет на жизнь общества. Я к примеру, писал посты об угольной шахте в пос. Беринговском, о точках общепита, гостиницах, авиакомпаниях. Как и в случае с властью, в коммерческих структурах, также находятся обиженные, которым не понравилась как осветили их деятельность или определённый момент их деятельности. Но коммерсанты это передовой эшелон общества. Личные амбиции, здесь чаще всего переходят в конструктив, потому что обзор и критический анализ - это бонус от блогера, которым грамотный коммераснт обязательно воспользуется. Не сам дурак, а спасибо, что указали на "дыры", мы их обязательно залатаем. В отличии от власти, которая никогда не высказывает благодарности, коммерческие структуры, умеют благодарить. И вовсе не деньгами или какими то благами, простое человеческое спасибо, иной раз дороже денег.
 
Самый массовый читатель - это обычные рядовые граждане, это мы с вами. Именно для них блогер пишет свои посты. Для себя писать публично нет нужды, для этого интернет не нужен. Если кто и может повлиять на блогера, так это его читатели, потому что читать залепухи, по собственной воле никто не будет. Да, у блогеров бывают посты удачные, а бывают и проходные, потому что ежедневно выдавать на гора по несколько тысяч знаков интересного текста это задача трудновыполнимая. Блогеры не святые и ошибаются, как в фактологии, так и выводах. Но эти заблуждения не обязывают его нести ответ перед кем бы то ни было, кроме как перед собственной совестью и рамками собственной морали.


Свой блог я веду почти 7 лет. И чуть ли не с самого начала слышу до боли знакомую тему, которую не раз слышал, когда занимался КВН - "ЖЖ уже не торт". ЖЖ торт (квновский мэм),  по тем причинам, что перечислил выше. Быть может другие популярные соцсети в среднесрочной перспективе трансформируются в сторону блог-платформ. Но формат блог-платформ, как таковых сущестововать не перестанет. Потому что блогерство это  часть гражданского общества, та часть, которая отвечает за альтернативную журналистику, СМИ, аналитику и развлечения.  Ютьюб и Инстаграмм Живому Журналу не конкуренты, так же как  книги не конкуренты кино.

Дальнейшее развитие ЖЖ, как мне кажется,  должно пойти через монетизацию топовых публикаций. Социальный капитал неплох, но деньги - лучший мотиватор. Главное - момент не упустить, потому что  главной ценностью в "Живом Журнале"  являются блогеры, которые создают уникальный контент.









Tags: общественная жизнь Чукотки
Subscribe

Posts from This Journal “общественная жизнь Чукотки” Tag

  • Как блогер помог "Медвежьему патрулю"

    Полтора года назад на Чукотке появился сайт "Прочукотку", который публикует новости информагентства "Чукотка". Возглавляет…

  • И грянул ВЭФ

    Голосом Бориса Крюка: "Внимание вопрос - кто изображён на фотографии?". Каждый год, в России случаются экономические форумы. Форумы…

  • День России - праздник?

    Не понимаю я этой красной даты календаря. Почему эту дату Ельцин объявил актированным днём понимаю - это день его рождения, как национального…

  • Транспортное рабство Чукотки

    Авиакомпания "Вимавиа" начала летать на Чукотку на новых Боингах -777-300. А сегодня в анадырском аэропорту ожидают прибытие Аэробуса.…

  • Проект "Чукотский аутдор"

    Периодически меня спрашивают: "Ты вот чиновников критикуешь, неужели всё так плохо?". Как вы догадались, подобные вопросы задают…

  • Идиотизмы?

    Очевидно ведь, что в одном регионе хорошо, в другом нелепо. Или что в городе использовать можно, для деревни настоящий идиотизм. Но при этом…

  • Митрополит прилетел, самолёт задержали

    В Анадырь прилетел митрополит Калужский и Боровский Климент. В пятницу, в Анадыре дуло. Задержанный накануне самолёт "Вим-авиа"…

  • Иордань при минус сорок. Анадырское Крещение

    Не возможно победить народ, который при отчаянных морозах с словом божьим и матерком, реконструируя события двухтысячелетней давности…

  • Ублюдочность или как мы друг другу становимся чужими

    Есть вещи на Севере, которые никогда, ни под каким видом не должны входить в норму. Одна из таких вещей - домофоны. Их установка - это, как у нас…

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments