Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

За вьетнамским рулём




- Твою мать, куда ты лезешь? Ты чего творишь, сволочь? Где вас вождению учили? Скотина!  - так, максимально литературно можно описать эмоции первого дня вождения мопеда во Вьетнаме.  Какие к чёрту аттракционы? Езда на байке по улицам вьетнамских городов в сто тысяч раз эмоциональнее езды на американских горках.

Да, я взял на прокат мотобайк...




Хаос и беспредел -  первые ощущения от городского вождения. Но покатавшись сутки я пришёл к выводу, что это не так. Не могу сказать за весь Вьетнам, но в Нячанге и Камрани гаишников как будто нет как класса. На дорогах царит либеральная демократия в её русском исполнении середины 1990-х. Задача участников движения - доехать. Как и каким способом - не важно. Но при этом, с отсутствием жёстких правил, существуют правила интуитивные, так сказать "дорожные понятия".

Велорикша - священная корова вьетнамских дорог. По трассе льётся нескончаемый поток, велорикша, на своём громоздком и неуклюжем транспортном средстве указывает рукой и немного поворачивает руль в сторону. Машины и мопеды притормаживают и пропускают. Удивительно! Тем более удивительно, что к пешеходам - париям вьетнамских дорог, отношение более чем пофигистичное. Потому что нормальный вьетнамец - это вьетнамец за рулём, а пешеход - это скорее всего европеец, бездельник, который и подождать может. Вьетнам это не страна для пешеходов. Переход дорог это каждый раз испытание.

2. Машин на вьетнамских улицах мало. Обычно это связывают с очень большим налогом при покупке авто.


Казалось бы ещё вчера был пешеходом, матерился на водителей, которым до лампочки пешеходная зебра, а сегодня бурчу на пешеходов, которые гордо задрав руку вверх, словно они Дунканы Маклауды уверенно пересекают проезжую часть. Ага, это наш, русский брат, выполз с пляжа и ледокольным натиском прокладывает путь в гостиницу.

Самое сложное в движении по вьетнамским улицам - это повороты. Светофоров крайне мало, поэтому сначала нужно перестроиться в крайний левый ряд, а это тоже не просто, это ряд для машин, которые неистово сигналят тебе в спину, чтобы ты свалил с полосы. Потом после перестроения нужно набраться смелости и нырнуть в движущийся на встречу поток . Это как на реке, на байдарке, когда  выходишь из протоки в основное русло, которое течёт перпендикулярно... К слову о светофорах. Если что, то на красный останавливаться не обязательно....

"Подрезание" - это норма, про это даже и говорить не стоит. А вот ездуны по встречке мягко говоря вымораживают. И едет этот товарищ как ни в чём не бывало. И в самом  деле, не объезжать же за километр если нужно к конкретному месту на этой стороне улицы.

Кто ещё бесит? "Болтуны" - это когда два мопедиста едут рядом и разговаривают. Едут они, как правило медленно и объехать их намного проблематичнее, чем одиночку.

Весь этот дорожный хаос просто взрывает мозг. Долго пытался понять в чём отличие вьетнамских участников дорожного движения от наших. И вскоре понял. Негатива нет. Ненависти, ярости и мордобоя. Сам то по началу, как истинный русский ругался и матерился, комментируя чуть ли не каждого участника движения. И это даже при том, что я не автомобилист, в России за рулём не езжу и "отечественной дорожной нервотрёпки" не знаю. К движению на дороге здесь относятся так же как к движению пешехода на тротуаре. Ну не будешь же возмущаться если кто-то тебя обогнал или остановился резко перед тобой.

Приятно был поражён отзывчивостью вьетнамских мопедистов (как точнее назвать этих участников дорожного движения не знаю). Так получилось, что дважды забывал убрать подножку мопеда. Ко мне подъезжали вьетнамцы и рукой показывали на оплошность. Очень трогательно, потому что вначале складывается ощущение, что всем друг на друга пофиг в этой дорожной толчее.

Статсведения:

аренда байка в день - 150.000 донгов (ок.) 400 рублей
литр бензина - 18.600 донгов (47 рублей)

И несколько дорожных фотографий сделанных по пути из Нячанга в Камрань

3. Коровы во Вьетнаме встречаются на дорогах не так часто как в Абхазии, но и не редкость.


4. Кладбище у дороги.


5. В Нячанге находится самый большой парк развлечений во Вьетнаме, афиша зазывает непременно его посетить


6. Дорога из Нячанга в Камрань. Участок от аэропорта до гор засажена цветами и деревьями




Tags: не Чукотка
Subscribe

Posts from This Journal “не Чукотка” Tag

  • Парк культуры и отдыха имени Ягоды

    Не все учреждения в Советском Союзе были посвящены Ленину и Сталину. Открывшийся в 1935 году городской парк в Магадане нарекли в честь первого…

  • Нужно ли платить за паромную переправу на федеральных трассах?

    Вопрос насколько очевидный, настолько же и не урегулированный. Очевиден вопрос, тем что государство должно обеспечить право граждан на свободное…

  • Кто вкладывает деньги в российскую золотодобычу

    Вы слышали что-нибудь о компании "Кинросс"? Если вы не житель Чукотки и Магаданской области, то скорее всего нет. А между тем эта…

  • Хэштег "Магадан"

    Рубрика "хэштег" это то, что бросается в глаза, то что записывал в своих блокнотах Задорнов, на что без слёз не взглянешь. В общем,…

  • Два памятника в Магадане

    Среди множества памятников, есть в Магадане два знаковых, имеющих всероссийскую известность: "Маска скорби" и "Время". Оба…

  • Типичный Магадан

    Магадан один из самых блогерских городов не только на Дальнем Востоке, но пожалуй, и в стране в целом. На душу населения, конечно. О Магадане,…

  • В бухте Нагаева

    Вечер. Штиль. Песчанный берег. Над морем стелится туман. Клюквенная "Тундра" и солённый голец. Двое. Магаданские берега для них не родные.…

  • Дом на воде

    Он прекрасен. Прекрасна его ветхость и обшарпанность. И дерево, растущее из стены. Дом сразу обращает на себя внимание. Это дом с историей это…

  • Вьетнамский Диснейлэнд

    Нячанг - это вьетнамский Сочи. А какой же Сочи без своего Диснейленда? Правильно, наш Сочи, потому что в Нячанге он есть, правда называется по…

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments