Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Чукотская авиалогистика

Авиация наше всё. Это про Чукотку. За редким исключением, добраться из одного населённого пункта в другой можно только авиацией. Авиационные чукотские маршруты внутри региона завязаны на Анадыре. На материк, с Чукотки можно улететь только из Анадыря и Певека.

В свою очередь сельские поселения, завязаны авиасообщением с райцентрами. Авиалогистика выглядит следующим образом: село-посёлок-Анадырь-Москва (Хабаровск). Разумеется, чем длиннее транспортная цепочка, тем больше вероятность задержек по метеоусловиям, а значит просиживанием в аэропортах. Если вы не улетели из Анадыря в райцентр, вам предоставят гостиницу, а вот если вы не вылетели из райцентра в село - ничего не предоставят. Более того, аэропорты на ночь и выходные закрываются. Что делают люди в таком случае? Если в одно слово - мучаются. Стоит ли говорить, что мечта любого жителя села (кроме Билибинского и Чаунского районов) - прямое авиасообщение с Анадырем? Ясное дело, что организовать подобную схему не всегда возможно. Но есть одно направление, где оно логически быть просто обязано.

Речь идёт о двух сёлах Иультинского района: Уэлькале и Конергино, жителям которых сначала нужно попасть в Эгвекинот (райцентр), а потом оттуда уже лететь в Анадырь. Фишка в том, что Уэлькаль, намного ближе к Анадырю, чем Эгвекинот. А Конергино, почти на таком же расстоянии.  Села маленькие. В одном проживает ок. 250 человек, в другом ок. 350.

Есть у "Чукотавиа", единственного регионального пассажирского авиаперевозчика, т.н. "кривые рейсы", когда вертолёт совершает облёт сразу по нескольким небольшим поселениям, чтобы обеспечить максимальную загрузку для МИ-8. Думаю, что ещё один "кривой рейс", иультинский, был бы очень к месту. Во-первых, чтобы люди не мучались, а во-вторых, чтобы снизить пассажирскую нагрузку на эгвекинотском направлении, одном из самом загруженном на Чукотке.

Маршрут иультинского "кривого рейса"




И ещё один "кривой рейс" был бы очень кстати для жителей Восточной Чукотки. Межрайонных рейсов на Чукотке не много. Но они всё же есть. К примеру из Провидения в Эгвекинот. Не буду сейчас отвечать на вопрос для чего этот рейс, просто скажу, что загрузка по этому направлению ничтожна. Потому что, а что провиденцу делать в Эгвекиноте (или наоборот)? А вот если бы этот рейс был "кривым" и по пути следования залетал в сёла Провиденского района, то смысла  в нём было намного больше. В этом  случае у жителей трёх сёл (Энмелен, Нунлигран и Сиреники), в которых проживает больше тысячи человек появилась бы альтернатива, каким путём дальше вылетать в Анадырь: из Провидения (самолёт раз в неделю) или Эгвекинот (самолёты каждый день, а летом и дважды в день).


Маршрут провиденского "кривого рейса"



Существенных препятстивий для реализации подобных авиамаршрутов нет. Почему же не сделать жизнь людей проще? "Чукотавиа", вам слово.
Tags: Чукотавиа
Subscribe

Posts from This Journal “Чукотавиа” Tag

  • Кривой рейс

    Накануне поднялся шторм. - Никуда ты не улетишь, - говорили мне знающие люди в Майне, - готовься к длительному "сидению". Прогноз и в…

  • Особенности чукотского ценообразования

    Отправляюсь сегодня в Эгвекинот, который аккурат на Северном Полярном круге расположен. Для того, чтобы попасть в Эгвекинот из чукотской столицы в…

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments