Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Как приручить квадрокоптер





Квадрокоптер - дорогая игрушка блогеров, шпионов, вуайеристов и несостоявшихся авиаторов. С каждым днём всё труднее найти населённый пункт, где в воздух не поднимался бы гражданский беспилотник.  Чукотка хоть и далека от Москвы, но и сюда долетела мода на винтокрылых всевидящих архангелов. Большинство владельцев коптеров (или квадриков, как сокращённо именуют квадрокоптеры) души в нём не чают, холят и лелеют свою малую авиацию. Оно и понятно, минимальный ценник на коптер, к которому можно прикрепить камеру, начинается от пятидесяти тысяч рублей. Поэтому коптеристы постоянно летающие в городских условиях за пределы цивилизации берут беспилотники крайне не охотно. А уж взять собственый коптер в длительную автономную экспедицию и вовсе считается за героизм.

Эксплуатации квадрокоптера в походных условиях и посвящён данный пост.


Сразу оговорюсь: я не владелец коптера,  поэтому об эмоциональных переживаниях за материально-технический объект под названием квадрокоптер ничего не скажу. Зато прекрасно представляю, какие нюансы вызывает его эксплуатация в походных условиях.

- Конечно бери! Пренепременно! - такими словами будут подзадоривать участники экспедиции владельца коптера. Владелец, как правило долго будет сомневаться и даже пытаться отнекиваться.

- А стоит ли? Ведь я за него столько денег отдал.
- Какие кадры могут получиться! - убеждают его участники экспедиции.

Напор убеждающих вскоре поборет сомнения владельца коптера. Последний гвоздь в крышку сомнительности всегда стопроцентно цепляет за живое коптериста:

- В тех местах ты будешь первый. Там никто до тебя не летал и не снимал.

Всё, после этого любая крепость падёт. Тщеславие, не только любимый грех дьявола, но и пилота квадрокоптера.

Бедные,  никто из них, ни уговаривающие, ни сомневающийся, ещё не знают с чем им придётся столкнуться.

Любая длительная экспедиция начинается с заброски. Ведь до мест, где редко ступает нога человека на такси не доедешь. И, опять-таки, любая длительная экспедиция подразумевает под собой внушительный объём экспедиционного груза. Груз этот сколь бережно упаковываемый в домашних условиях, в условиях забросочной перевалки, через некоторое время, становится ненавистным. В период заброски походники те же грузчики, только без оклада. Мешки, тюки, баулы и рюкзаки кидаются, падают, трясутся в транспорте и хаотично награмождаются во время выгрузки. Владельца коптера можно обвинить в чём угодно, но не  в идиотизме. Коптерист с первых минут заброски прекрасно понимает дальнейшую багажную политику экспедиционщиков и при первой же попытке поставить рядом, и уж тем более, сверху коптерного кофра, какую-нибудь кладь,  тихо, но отчётливо изрекает что-нибудь в духе министра Лаврова.

С этих пор, кофр, в котором лежит коптер, становится священной коровой всего экспедиционного шмурядка. Что скрывать, это бесит. Точнее, через некоторое время такая особая позиция начнёт тихо подбешивать остальных экспедиционщиков.

Поэтому совет первый: если вас уговорили взять коптер в экспедицию, купите или сделайте для него неубиваемый кейс.

2. Чёрный чемодан - кофр квадрокоптера.


Знакомы ли создатели коптера с нетленным: "почему человек не летает как птица?", я не знаю, но могу предположить наверняка, что тяга человека увидеть окружающее его пространство с высоты, в крови. И уж тем более сильно желание посмотреть новое место с высоты у владельца коптера. Прибыв в очередную точку заброски владелец коптера, с вероятностью 99,9%, захочет тут же осуществить взлёт. Как правило, места заброски, если это населённые пункты, уже довольно далеки от цивилизационного мейнстрима, поэтому в таких местах может и слышали, но почти никогда не видели квадрокоптер в действии. Демонстрация его лётных качеств всегда вызывает интерес и даже ажиотаж у населения. И если взрослые уже давно эмоционально зачерствели и, сделав надменный вид "эка невидаль", могут пройти мимо, то детское любопытство не знает границ. Дети всегда открыты новому, тем более летающему, тем более мальчики. Разве что слюни изо рта не текут. Удовольствие доставляет даже простое наблюдение, а уж если владелец коптера хоть в малой степени обладает качествами мультяшного персонажа Бонифация и разрешает посмотреть на экран и постоять рядом, можно быть уверенным, что кармические волны счастья захлестнут всё окружающее пространство.

Отсюда совет второй: дарите детям радость, разрешайте постоять рядом с вами при пилотировании квадрокоптера. Только объясните вначале правила: не толкаться, не трогать руками пульт управления и не кричать. Хотя последнее вряд ли будет выполнено.

3. Запуск коптера в с.Усть-Белая. При запуске убедитесь, что рядом нет собак, они активно бросаются на коптер.


4.



5.


6.


В области аккумуляции энергии человечество живёт в "каменном веке". Не умеем мы эффективно и долгосрочно сохранять энергию. Поэтому срок эксплуатации коптера от одной зарядки аккумуляторов минут 20. По хорошему это три, максимум четыре полноценных взлётопосадки со съёмкой. Отсюда следует вывод - заряд батареи нужно экономить. Тут может быть два совета:
- берите в поход запасные аккумуляторы
- берите портативный генератор

Второй вариант предпочтительнее, но и более громоздкий. Потому как у владельца коптера, в этом случае появляется вторая "священная корова" - генератор. К тому же бензиновое амбре становится основным запахом экспедиции.


Исходя из вышесказанного вытекает и четвёртый совет:

- перед экспедицией, тщательно изучите топографию маршрута и наметьте основные точки съёмок. Одна батарея - три точки. После выбора точек, необходимо провести разъяснительную беседу с экспедиционерами на предмет съёмок, дабы потом, на маршруте, ваше решение сделать остановку для съёмки ни у кого не вызывало протестов. Я бы посоветовал, как минимум дважды, но не в один день, согласовать съёмочный план с группой. А уж если оператор коптера заранее придумает, что и как он будет снимать, то как минимум не вызовет гневных отповедей в свой адрес по поводу длительной остановки со стороны участников экспедиции.

7.


Тематика моего блога не подразумевает, что я описываю зону полупустынь и пустынь. А посему, длительная автономка в ненаселённой местности, почти наверняка грозит участникам группы попасть под дождь. Гермомешок, литров на 100-120, с большой вероятностью спасёт ваш летательный аппарат от нежелательного воздействия влаги.

Совет пятый: упаковывайте кофр (даже неубиваемый и непромокаемый) в гермомешок.


Кроме творческих целей, квадрокоптер, при наличии запасных аккумуляторов или генератора, вполне может применяться для решения  утилитарных задач, как-то: осмотр местности и поиск наиболее оптимальных вариантов прокладки маршрута или визуализация опасных участков на сплавах, поиск дичи (не спортивно, но в целях выживания вполне оправдано), а также, гипотетически (не пробовали) для организации верёвочной переправы через реку. Быть может и ещё с какой-нибудь целью можно было бы использовать коптер в походных условиях, но кроме вышеозвученных нам в голову больше ничего не пришло.


Если у кого есть опыт использования коптера в экспедиционных условиях, делитесь. Интересно узнать, как ещё можно его использовать?


8.




Фото: А.Панькив, автор


Tags: экипировка и снаряжение
Subscribe

Posts from This Journal “экипировка и снаряжение” Tag

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments