Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Жадный, жадный "Utair"

Летает к нам на Чукотку одна большая, но как оказалось, жданая авиакомпания. Имя её "Ютэйр". После развала "Трансаэро" эта авиакомпания стала одним из ключевых авиаперевозчиков на авиалиниях Москва-Анадырь. До первого апреля в общем и целом вопросов к ней не возникало. Да, самолёты у неё меньше и хуже, чем были у "Трансов", да, ввела эта авиакомпания ограничения по багажу, по формуле: 1 билет - 1 багаж, да, средняя цена билета эконом класса (а других на самолётах этой компании и нет) стали выше. Пусть так. По большому счёту, это всё терпимо. Но первого апреля жадный менеджмент компании придумал новый способ обогащения за счёт чукотских пассажиров.



А придумали они исключить багаж из стоимости авиабилетов. И ладно бы билет стоили 5-6 тысяч рублей, так нет, 27 тысяч возьми и отдай за перелёт из Москвы в столицу Чукотки, славный город Анадырь. В чём заключается фокус? Самолёты, летающие на Чукотку имеют один класс - эконом. И была когда-то у этого класса одна стоимость. Класс остался, а вот условия приобретения билетов изменились.

Ютэйры ввели 3 вида приобретения билетов: "гибкий", "стандарт", "лайт". Разница в стоимости между этими подклассами 5-10% стоимости. Для образности возьмём билеты на июль 2016 года из Москвы в Анадырь.

По гибкому тарифу вы летите за 37.485 рублей. В эту стоимость входит ручная кладь - 10 кг, багаж - 23 кг. и вы также можете сделать возврат билета.

Стандартный тариф, стоит 35.985 рублей и предполагает те же условия, но уже без возврата билета.

И, наконец, тариф лайт, стоимость которого 33.985 рублей, но кроме ручной клади у вас больше ничего не предусмотрено.

В своём блоге я не употребляю мат, но здесь он прям-таки напрашивается. Для тех, кто не знаком с географическим положением Чукотки и её транспортной логистикой хочу сообщить, что авиация - единственная пассажирская транспортная артерия региона. "Только самолётом, в этот край далёкий можно долететь", - актуально до сих пор. Следовательно, багаж - это неотъемлемая часть чукотского пассажира, такая же как купальник или плавки, пассажира летящего на Гоа или Тай.

Знает ли эту особенность авиакомпания? Разумеется. Поэтому и накручивает стоимость. Выбора ведь у пассажира по факту нет. Багаж нужен. А для отчётности в Росавиацию и прочие статистики  пойдёт информация о том, что стоимость билетов осталась на уровне прошлого года.

Подобную тарификацию легко понять на курортных направлениях, но на направлениях северных, подобные экономические новеллы попахивают мошеничеством и пристальным вниманием со стороны ФАСа.

Но пока расстраиваться ещё рано. Есть ещё одна авиакомпания, летающая по этому направлению из Москвы - это "Вимавиа", у которой, кстати, стоимость билетов в июле, вместе с багажом, всего 32.549 рублей. Жадные ли "Вимы" и поднимут так же как и Ютэйры стоимость на багажных перевозках, покажет время.

Ну а Ютэйрам, наш общечукотский позор и фу-фу-фу быть такими жадными.




Tags: общественная жизнь Чукотки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments