Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

На Толстый ходили, струганину ели, Пушкина видели

После моей неудачной попытки в новогодние праздники добраться на лыжах до Земли Гека и такой же, неудачной попытки моего друга Тимура дойти до Русской кошки, решили мы, не мудрствуя лукаво, оставить дальние кордоны до более тёплых времён, а пока отправились в места не столь отдалённые, на Толстый мыс чернеющий в 12 верстах от чукотской столицы.

2. Спуск к Анадырскому лиману. После того, как лиман встал, каждые выходные можно наблюдать подобную картину. Корюшка идёт. Вкусна она зараза.

3. Тимур Ахметов, фотограф и путешественник. Заглавная и ещё несколько фотографий его творчество. К слову сказать, рекомендую его сайт. Там скоро ещё будут интересные фотографии из этого похода.

4. Так вышло, что волокуши у нас были  разными не только по форме, но и по содержанию. На тех, что справа, везли уголь и дрова, потому как ночь хотелось провести в тёплом балке, а деревья у нас на Чукотке, как известно не растут.

5. Разница в весе волокуш и их конструктвиных особенностях, серьёзно сказывалась на скоростях. Первую половину пути я плёлся в хвосте, за Тимуром. Было жарко, не смотря на то, что ощущаемая температура - 35.

6. Жарко. Но жарко пока идёшь, минут через пять становится зябко.

7. Потом волокушами мы поменялись. Я вздохнул с облегчением, а Тимур встал в позицию "бамбук согнувшийся на ветру".

8. Толстый мыс, "земным волнорезом" разделил два лимана: Качаланский и Анадырский. На самом мысу летом промышляют рыбаки. Это они поставили несколько балков в этом месте.

9. Вечереет в феврале хотя и рано, но не так как в январе.  Есть время поснимать закаты

10. Тимур "стопит" самолёт. В Канаду хочет.

13. Ну и собственно, ради чего ходят в походы выходного дня. Сначала апперитив

14. А вечером, когда в балке тепло и уютно, главное блюдо - струганина! Если честно, то чира брали, чтобы запечь. Даже фольгу взяли. Но осмыслив, всю несуразность приняли правильное решение. И пошло-поехало. Вот, что я братцы скажу, струганина дома и струганина в тундре, две совершенно разные вещи.

15. Знаю, знаю, что не гуманно показывать такие фотографии, но долг блогера обязывает. Кстати, хозяйке на заметку, если будут резать струганину, ну его нафиг, этот фотоаппарат. Пока будите снимать, вам ничего не достанется.

16. Удивительное рядом. В балке всего две книжки. Вот эти. Очень символично. Мне это напомнило нашу российскую действительность. Церковь и война - две вещи, в которых мы, русские, настоящие.

17. Была ночь и был снова день. День такой же солнечный и такой же холодный.

18. Идём на скалы. По-над берегом стёжки чьих-то следов. Как мне показалось волчара шастал.

19. В следопытном деле я профан, поэтому если кто знает, уточните пожалуйста, чьи это следы?

21. Каменный Пушкин в этом году не очень на себя похож. То ли снег не так лёг, то ли скалы за пару лет пообветрились.

22. Фантазия человека предела не знает. К примеру, в этом небольшом скальном кулуаре я увидел сидящего буддийского монаха. А вы его видите?

23. Северная сторона Толстого мыса, как и положено, темна и сурова

24. На южной стороне, намного приятнее. Но и здесь за нами "блюдёт Большой брат".

25. Обратная дорога в разы приятнее и быстрее.

26. Тем более, что большую часть пути идём по снегоходке.

27. Казалось бы, что обратный путь будет обыденным и не интересным, но нет. На середине лимана, метрах в двухста, паралельным курсом увидел бегущего песца. Белый на белом, отличное сочетание для маскировки. Но если зацепил его глазом, то видно хорошо. Как минимум на расстоянии выстрела.

А чуть позже нас догнала овчаролайка или лайкоовчарка, в общем девка собачая. Подкормили её немного, она нас проводила до города и исчезла.

Нормальные получились выходные. А как у вас?

Tags: Анадырский лиман, чукотские мысы

Posts from This Journal “чукотские мысы” Tag

• Мыс Шелагский (западный)

В отличии от маршрута на метеостанцию Туманную, путь на картографический мыс Шелагский вполне комфортен. Если не курумники этот путь был бы…

• Тайна самого северного мыса Чукотки

Спонтанность - мать открытий и приключений. Спонтанность, как приправа может из похлёбки серой жизненной обыденности сотворить…

• Курорты Чукотки. Шелагский

Бывают летом на Чукотке такие дни, когда всё замирает: ветер, вода, птицы. Даже комар и тот исчезает. Только солнце не спит, летом ему спать не…

• Поход за счастьем. Мыс Порванных штанов

На птиц нельзя смотреть сверху, сидя на скалах. Их свободный, грандиозный полёт очаровывает, впечатляет, манит к себе. Мысленно ты уже с ними,…

• Лежбище на мысе Шмидта

Сегодня Рыркайпий, и в целом мыс Шмидта известен, в первую очередь, моржами и белыми медведями. Место, без преувеличения, уникальное. На утёсе…

• Мыс Отто Шмидта. Утёс Вебера

Мыс Шмидта не классический мыс. В том плане, что у него нет чётко выраженного единого скального массива выдающегося в море. Мыс Шмидта состоит…

• Между двух океанов. Самый длинный день.

Мы оттолкнулись от берега, взревел мотор и лодка взяла курс на северо-восток, на мыс Дежнёва. Из динамика, стоящего за плксигласом рулевого,…

• Лето, тундра, водопад

Неожиданно в Анадыре наступило лето. Чукотское лето - это когда выше +10 и не дует ветер. На этих выходных вообще было "супер-лето",…

• Мыс всех ветров

Когда всё закончилось я аплодировал. Это было гениально. О таких маршрутах мечтает каждый путешественник. Кто, кто этот гениальный режиссёр…

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…