Евгений Басов (basov_chukotka) wrote,
Евгений Басов
basov_chukotka

Верните "Трансаэро"




Чего не отнять у  политической элиты нашей страны, так это склонности к кампанейщине. Быстро, эффективно, креативно и прочая, прочая. Быть может это единственная вещь, которую они делают с удовольствием и знанием дела. Особенно шустро кампанейщина разворачивается на политических подмостках. Ещё вчера губернаторы были передовиками демократического строительства,  а сегодня их разве что в сатанизме не обвиняют.

Впрочем, такие политические сериалы, народ по большей части, смотреть любит. Более того, требует продолжения. Но когда кампанейщина разворачивается на экономическом поле, становится грустно. Потому что в проигрыше остаётся обыватель.

Так произошло со вторым национальным авиаперевозчиком, компанией "Трансаэро", которую умышлено развалили, при этом популярно, но топорно объяснив народу, что мол-де авиакомпания не умеет вести бизнес и вообще она монополист на многих дальневосточных направлениях и что демпингует часто...   Быть может для жителей центральной России, у которых есть альтернатива в выборе авиакомпании, уход с рынка "Трансаэро"  не вызвал никаких сложностей и проблем, но для Чукотки это настоящая потеря.




Итак, по порядку. Чукотку и остальную Россию (Магадан, Хабаровск, Москву) связывают исключительно авиамаршруты. Понимаешь, Карл, ТОЛЬКО самолёт, никаких дорог, ни грунтовых, ни железных. Тот же, мой южный магаданский  сосед goblinid, при большом желании и наличии времени, запрыгнув в свой "УАЗик" может по знаменитой Колымской трассе доехать до Москвы или ближайшей железной дороги. По крайней мере теоретически. Но и он тоже летает в Россию на самолётах.

Самолёт  в Анадырь прилетает из Москвы в понедельник и пятницу. До, той самой преславутой кампанейщины, летали к нам шикарные "Боинги 777-200 (и 300)". Это комфортабельные лайнеры, на которых  было приятно лететь 8 с половиной часов. Второй плюс этих летательных аппаратов - вместимость  350-400 мест, двух, а на некоторых и трёхклассность пассажирского салона и довольно приличный багажный отсек, в котором помимо прочего, на Чукотку летела почтовая корреспонденция. Норма провоза багажа 20-30 кг. в зависимости от билета. Вне зависимости от количества багажных мест. Охотникам была особенная радость, везли они этими самолётами многие килограммы охотничьих патронов. Боеприпасы в общий вес багажа не идёт, поэтому семейный бюджет муж-охотник не подрывал. Опять таки, на материке охота по побольшей части блажь и увлечение, у нас существенный прибавок к рациону.


На борту "Боинга 777-200"




Потом случилось, то что случилось.  Взамен "Трансаэро" к нам прилетел "ЮТэйр". Ничего плохого о фирме сказать не хочу. Летают и то слава богу. Но всё познаётся в сравнении. А сравнивать "Боинг 777-200" с "Боингом 767-200" нет смысла вообще. На треть меньше пассажиров, менее комфортабельный салон. Это бы стрепели, не жили хорошо, и не будем. "Нож в спину"  от "ЮТэйра" пришёлся в самый болезненный для жителей Чукотки вопрос - багаж.

На багаже я останавливаюсь столь подробно, потому что если обыватель на материке возвращаясь из отпуска тащит с собой чемоданы с бесполезными в общем-то сувенирами, то житель Чукотки везёт товары народного потребления, которые у нас в лучшем случае стоят в тридорога, а зачастую их вовсе нет. Поэтому багаж и всё что в нём лежит для северян автоматически переходит в разряд "товаров первой необходимости".

На первый взгляд, норму провоза даже увеличили: 23 кг. может  сдать в багаж каждый пассажир. Да, народ, особенно по первости, возмущялся и удивлялся международным стандартам перевозки - один пассажир - одно багажное место. Но и это не критично. Критичным оказался вопрос по сверхнормативному провозу багажа. Если у пассажира появилось второе багажное место - вынь да полож 10.500 рупчиков! Даже если там всего 10 кг. Ну а если наглец, везёт и третью сумку, то он точно входит в список Форбс, потому что за эту его багажную прихоть придётся платить уже 15.000 рублей. Про четвёртое и пятое место я даже боюсь подумать.

Убив дракона, сам становишься драконом, говаривал классик. "Трансаэро" убили, что же в сухом остатке после "реформирования" дальнемагистральной авиации Чукотки:

1. Уменьшилось количество посадочных мест на московском направлении.
2. Ухудшилась комфортность
3. Отсутствует бизнес-класс (сам никогда не летал, но есть ведь на Чукотке и состоятельные люди)
4. Увеличилась оплата за сверхнормативный провоз багажа (спецсредства теперь приравнены к нормативам провоза багажа, т.е. вес патронов плюсуется к общему весу багажа)
5. Появились перебои и увеличились сроки  доставки почтовых сообщений
6. Минимальная стоимость билетов осталась прежней, а верхний предел в эконом-классе увеличился: 25.000-66.000 рублей в одну сторону.


Чем Чукотка провинилась перед большими государственными мужами от авиации не знаю. Но возьму на себя нагласть и сказать от имени жителей Чукотки:

- Мы урок поняли. Каемся. Верните нам пожалуйста обратно "Трансаэро"!





Tags: Чукотка, аэропорт Анадырь, общественная жизнь Чукотки
Subscribe

Posts from This Journal “общественная жизнь Чукотки” Tag

  • Гражданин блогер

    В чём феномен блогерства? Почему популярные блогеры ведущие тематические блоги рано или поздно начинают освещать остросоциальные темы? Реакция…

  • День России - праздник?

    Не понимаю я этой красной даты календаря. Почему эту дату Ельцин объявил актированным днём понимаю - это день его рождения, как национального…

  • Транспортное рабство Чукотки

    Авиакомпания "Вимавиа" начала летать на Чукотку на новых Боингах -777-300. А сегодня в анадырском аэропорту ожидают прибытие Аэробуса.…

  • Проект "Чукотский аутдор"

    Периодически меня спрашивают: "Ты вот чиновников критикуешь, неужели всё так плохо?". Как вы догадались, подобные вопросы задают…

  • Идиотизмы?

    Очевидно ведь, что в одном регионе хорошо, в другом нелепо. Или что в городе использовать можно, для деревни настоящий идиотизм. Но при этом…

  • Митрополит прилетел, самолёт задержали

    В Анадырь прилетел митрополит Калужский и Боровский Климент. В пятницу, в Анадыре дуло. Задержанный накануне самолёт "Вим-авиа"…

  • Иордань при минус сорок. Анадырское Крещение

    Не возможно победить народ, который при отчаянных морозах с словом божьим и матерком, реконструируя события двухтысячелетней давности…

  • Ублюдочность или как мы друг другу становимся чужими

    Есть вещи на Севере, которые никогда, ни под каким видом не должны входить в норму. Одна из таких вещей - домофоны. Их установка - это, как у нас…

  • МЧС стихии не помеха

    Кто сильнее всех на свете? Детская загадка. Ответ тоже не мудрёный - природа, а точнее стихия. Стихии бывают разными, но если разобраться всё их…

promo basov_chukotka february 15, 11:35 12
Buy for 40 tokens
Книг о Чукотке не много. Ещё меньше можно свободно купить. "Сердце Чукотки" - редкое исключение, она по прежнему есть в свободной продаже и её можно приобрести. Не в магазине, заказать по почте. О чём книга? Об Анадырском крае - большой географической области, расположённой в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments